Программа повышения квалификации "Создание образовательных программ в условиях реформы высшего образования в России" (72 академических часа)

Цель Программы:
научить разработке образовательных программ в компетентностно-кредитно-модульном формате на основе нормативных документов современного российского ВО и методологии международного проекта «Настройка образовательных структур в Европе» («Tuning Educational Structures in Europe» – TUNING).

Задачи Программы:
– ознакомить слушателей с базовыми принципами, нормативными документами и этапами Болонского процесса, – выработать у обучающихся системные представления о структуре и специфике российского высшего образования; – охарактеризовать основные нормативные документы современного российского ВО; – сформировать навыки разработки образовательных программ в компетентностно-кредитно-модульном формате.

Категория слушателей:
профессорско-преподавательский, административно-управленческий и учебно-вспомогательный состав высших учебных заведений.

Преподаватель: доктор филологических наук, профессор. Зам. декана филологического факультета МГУ, зам. Председателя УМС по филологии УМО по классическому университетскому образованию. Разработчик государственных образовательных стандартов трех поколений, эксперт по разработке и апробации новых образовательных стандартов и программ Ассоциации классических университетов России, участник российских и международных проектов в рамках программы Тempus, Федеральной целевой программы развития образования, ведомственных целевых программ Министерства образования и науки РФ, Ковтун Елена Николаевна.

Блоки дисциплин Программы:
Блок 1. (лекционный): Болонский процесс и реформа российской высшей школы.
Блок 2. (лекционный): Структура и специфика высшего образования в России.
Блок 3. (лекционный): Методика создания образовательных программ европейского типа.
Итоговая аттестация: Разработка образовательной программы / отдельных элементов программы в формате международного проекта «Tuning Educational Structures in Europe» и / или в нормативно-методическом поле современного российского ВО.

Компетенции:
– способность к разработке инновационных образовательных программ высшего образования в русле нормативных требований системы российского ВО;
– способность к разработке инновационных образовательных программ высшего образования в европейском формате с применением методологии международного проекта «Tuning Educational Structures in Europe».

В результате освоения программы слушатель должен:
  • знать актуальные нормативно-правовые документы, регламентирующие цели, задачи, порядок и процедуры разработки образовательных программ в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;
  • знать основные документы, определяющие приоритетные направления реализации Болонского процесса и формирования единого Европейского пространства высшего образования (ЕПВО);
  • понимать взаимосвязь и логику идущих в сфере российского высшего образования реформационных процессов; использовать полученную информацию в собственной профессиональной деятельности и в целях обучения коллег и студентов;
  • иметь представление о целях, этапах реализации и перспективах развития проекта TUNING; владеть методологическими принципами и методическими технологиями, разработанными в рамках данного проекта;
  • знать и понимать основные принципы построения образовательных программ в методологии TUNING; уметь разрабатывать образовательные программы / отдельные компоненты образовательных программ в в компетентностно-кредитно-модульном формате.

Продолжительность курса: 72 академических часа (2,5 месяца)

Форма обучения: очная

Режим занятий: будние дни, один - два раза в неделю

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам Отделения повышения квалификации ФПО МГУ: (495) 939-28-15, 939-28-73

Стоимость обучения на коммерческой основе составляет 25000 рублей.
Программа повышения квалификации "Интенсивный курс обучения иностранному языку в профессиональной деятельности" (100 академических часов)

Содержание программы:

1. Общий иностранный язык;

2. Иностранный язык для создания презентаций;

3. Технология создания презентаций публичных выступлений;

4. Особенности подготовки текста выступлений на международной научной конференции.

Программа включает в себя два самостоятельных модуля:

Немецкий язык

Французский язык

По итогам обучения слушатели смогут владеть иностранным языком:

1. в сфере повседневного общения;

2. в сфере научной деятельности;

3. при чтении научно-популярной литературы и подготовке различного рода презентаций.

Преподаватели:

Немецкий язык – кандидат филологических наук, доцент факультета педагогического образования МГУ Савинкина Наталья Борисовна

Французский язык – кандидат филологических наук, доцент факультета педагогического образования МГУ Степанян Алла Хореновна

Продолжительность курса: 100 академических часов (3-4 месяца)

Форма обучения: очная

Режим занятий: будние дни, два раза в неделю

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (495) 939-28-15, 939-28-73

Стоимость обучения на коммерческой основе составляет 36000 рублей.
Программа повышения квалификации “Создание учебных курсов в системе MOODLE” (72 академических часа)

В программе будут рассмотрены основные возможности системы Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Система ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками и подходит как для организации традиционных дистанционных курсов, так и для поддержки очного обучения. При обучении будут подробно изучены основные компоненты Moodle(объяснение, тест, задание и др.). Слушателям будут предоставлены необходимые ресурсы для создания собственных курсов.

Содержание программы направлено на формирование у слушателей навыков работы с системой MOODLE. Оно охватывает следующие темы: система общения, создание собственного курса, работа с заданиями, создание тестов, текстовый редактор, работа с оценками, ресурсы курса, создание учебного курса.

В каждой теме слушатель выступит как в роли обучаемого, так и в роли преподавателя. В процессе обучения обучающийся должен создать свою программу по выбранному им предмету. Программа рассчитана на дистанционное обучение.

Программа включает:
  1. обучающие материалы (объяснения) в формате *.pdf,
  2. видео уроки, в которых, в основном, показываются детали интерфейса, необходимые для создания элементов курса,
  3. задания и тесты,
  4. примеры элементов курса.

Дистанционное обучение предполагает, что слушатели могут задавать вопросы и получать консультации преподавателя, используя различные средства общения, встроенные в MOODLE: обмен сообщениями, форум, обмен файлами и комментариями при выполнении заданий. Кроме этого можно использовать электронную почту и, в некоторых случаях, Skype. При дистанционном обучении большое внимание уделяется выполнению домашних заданий. Обучение на курсе предполагает интенсивную самостоятельную работу слушателей. Для каждого задания будут определены конкретные сроки.

Каждый слушатель нашего курса будет выполнять несколько ролей. На нашем курсе (НК) слушатель будет выступать в роли ученика, изучать обучающие материалы и выполнять тесты и задания. Кроме этого, каждый слушатель будет создавать собственный курс (СК). На собственном курсе, как преподаватель, он будет создавать свои тесты и задания.

Слушатели будут разбиты на четвертки. На его собственном курсе у него будут свои ученики (три ученика) из числа слушателей нашего курса, которые будут выполнять созданные им тесты и задания.

Таким образом, каждый слушатель нашего курса будет еще преподавателем на собственном курсе и учеником ещё на трех курсах новых преподавателей. Это требует слаженной работы всех слушателей.

Система MOODLE имеет много возможностей и большое количество настроек. На нашем курсе мы подробно рассмотрим наиболее популярные элементы курсов: задания и тесты. В процессе обучения слушатели должны выполнить все задания на нашем курсе и задания на курсах преподавателей (слушателей), к которым они прикреплены.

На заключительном этапе слушатели должны создать на собственном курсе учебный курс, состоящий из не менее пяти тем (недель), включающий в себя объяснительные материалы, задания и тесты.

На очном заключительном занятии (зачете) слушатель должен показать преподавателям курса собственный учебный курс.

Программа данного курса соответствует государственным требованиям к программам повышения квалификации специалистов по профессиональному дополнительному образованию.

Содержание программы

Тема 1. Общее описание возможностей MOODLE.

Система MOODLE имеет много возможностей и большое количество настроек. При дистанционном обучении очень важным является система общения между преподавателями и слушателями и между слушателями. В этой теме рассматриваются и применяются все средства электронного общения. Помимо внутренней системы сообщений используются новостной и общий форум.

Тема 2. Создание собственного курса

Тема "Создание собственного курса" позволяет слушателям создать собственный курс и записать на него своих учеников из числа слушателей.

В этой теме рассматриваются различные способы регистрации и присоединения слушателей к курсу. Создаются "четверки" для взаимной проверки заданий и тестов.

Тема 3. Работа с заданиями

Задание является одним из наиболее часто используемых элементов курса. Рассматриваются различные настройки и варианты создания заданий, ответов на задания и выставления оценок. При этом каждый слушатель должен выполнить задания своего преподавателя и поставить оценки своим ученикам.

Слушатели должны создать по этой теме два задания: первое задание - с описанием задания в окне описания, второе - с описанием задания в отдельном файле, со ссылкой на файл в окне ОПИСАНИЕ.

Тема 4. Построение банка вопросов.

Эта тема включает в себя создание категорий вопросов, подготовку вопросов разных типов и распределение их по категориям. Рассматривается подготовка вопросов для обучающих тестов с использованием подсказок.

Тема 5. Создание тестов.

Создание и настройка тестов, наполнение тестов вопросами, подготовка обучающих тестов. Слушатели должны создать три теста с использованием вопросов разных типов и выполнить тесты, подготовленные их преподавателями из их четвертки

Тема 6. Работа в текстовом редакторе.

В теме рассматриваются вопросы создания таблиц, вставки изображений и других мультимедийных объектов в вопросы, задания и объяснения.

Тема 7. Работа с оценками.

В этой теме рассматривается структура сводной таблицы оценок и возможности ее настройки в соответствии с наполнением курса.
Тема 8. Создание учебного курса.

Это заключительная тема курса, которая подводит итог всему курсу. Слушатель должен создать реальный учебный курс небольшого объёма

Ресурсы Интернета

http://distant.msu.ru сайт Центра дистанционного обучения МГУ
http://moodle.org официальный сайт.
http://moodle.org/course/view.php?id=25 Русскоязычное сообщество Moodle.

Учебники и учебные пособия
  1. А.М. Анисимов. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие.- Харьков: ХНАГХ, 2009.- 292 с.
  2. Мясникова Т.С., Мясников С.А. Система дистанционного обучения MOODLE.- Харьков, 2009, 232 с.
  3. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. Казань, КГУ, 2008.
  4. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с.

Продолжительность курса: 72 академических часа (2 месяца)

Стоимость обучения на коммерческой основе составляет 20000 рублей

Форма обучения: дистанционная

Режим занятий: первая лекция очная (будние дни c 19.00 до 21.45), далее - дистанционные занятия.

Начало занятий: по мере формирования группы.

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Поступающим»

Записаться можно прямо сейчас, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону: +7 (495) 939 28 73
Программа повышения квалификации "Современные компьютерные технологии" ( 72 академических часа)

Цель: повышение квалификации преподавателей высшей школы, в том числе:
  1. ознакомление с современным состоянием развития компьютеров и применением компьютерных технологий в научных исследованиях;
  2. практическое обучение работе с наиболее важными прикладными программами;
  3. ознакомление с методами и областями применения математического моделирования;
  4. практическое обучение исследованию свойств объекта (процесса) по его математической модели (вычисления по готовой программе).

Содержание программы:

Раздел 1. Современное состояние развития компьютеров и сферы их применения.

1.1. Краткий исторический очерк развития компьютеров.
1.2. Классификация современных компьютеров.
1.3. Суперкомпьютеры: возможности и круг решаемых задач.
1.4. Компьютерные сети. Серверы и их роль в поддержке компьютерных сетей.
1.5. Персональные компьютеры. Их современные возможности.
1.6. Обзор существующих в настоящее время операционных систем (ОС)

Практикум: первичное знакомство с работой на компьютере, обучение работе с наиболее важными прикладными программами.

Раздел 2. Обзор современного состояния математического моделирования и некоторых задач, решаемых данными методами

2.1. Понятие математической модели. Схема процесса моделирования. Понятие «жесткого» и «мягкого» моделирования.
2.2. Математические модели экологии.
2.3. Некоторые модели экономики.
2.4. Разработка сложных технических систем при помощи методов математического моделирования.
2.5. Модели военных действий.
2.6. Прямые и обратные задача. Задачи диагностики. Понятие о методе регуляризации.
2.7. Задачи, связанные с обработкой изображений.
2.8. Практикум: исследование свойств выбранной модели по готовой программе.

Продолжительность курса: 72 академических часа (2 месяца)

Стоимость обучения составляет 20000 рублей

Форма обучения: очная

Режим занятий: будние дни 19.00 по 21.45, один - два раза в неделю

Начало занятий: по мере формирования группы.

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Поступающим»

Записаться можно прямо сейчас, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону: +7 (495) 939 28 73
Программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы преподавательской деятельности» (Психологические основы формирования и совершенствования в учебном процессе). ( 72 академических часа)

Цель Программы:

Повысить квалификацию преподавателя вуза в области психолого-педагогических основ подготовки современного профессионала.

Задачи Программы:

1. Обсудить проблематику состояния и перспективных направлений модернизации российского и зарубежного образования;

2. Ознакомить слушателей с последними достижениями в области психолого-педагогических основ управления процессом усвоения предметных знаний, развития общих и профессиональных способностей учащихся, формированию у них готовности к непрерывному самообразованию на протяжении всей жизни;

3. Осуществить со слушателем разработку фрагмента учебного курса, отвечающего целям эффективного усвоения содержания курса, а также предусматривающего в качестве результата его освоения повышение учебной самостоятельности студентов, развитие у них педагогических и других общекультурных компетенций.

Преподаватели:

1. Самоненко Юрий Анатольевич, профессор кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук. Специализируется в области психологических и педагогических проблем учебной и трудовой деятельности. Является руководителем научно-образовательного программы «Малая академия МГУ имени М.В.Ломоносова». Область научных интересов – проблематика формирования у старших школьников и студентов вуза познавательных интересов, умения учиться самостоятельно и готовности к деятельности в сфере науки, высоких технологий, а также в областях с высоким интеллектуальным содержанием. Автор внедренных в практику методических разработок по физике и других дисциплин естественнонаучного цикла, выполненных на основе теоретических положений психологии и дидактики развивающего образования.

2. Жильцова Ольга Александровна, научный сотрудник факультета Высшая школа управления и инноваций МГУ имени М.В.Ломоносова. Кандидат химических наук, специалист в области психолого-педагогических основ преподавательской деятельности. Область научных интересов – проектирование обучающих технологий на основе методологии системно-деятельностного подхода, а также современных данных наук о человеке. Является научным руководителем экспериментальных образовательных площадок в различных регионах России. Автор внедренных в практику методических разработок по химии, экологии и других дисциплин естественнонаучного цикла, выполненных на основе теоретических положений психологии и дидактики развивающего образования.

Модули Программы.

В соответствие с задачами программы в программе выделены три содержательных модуля.

Модуль 1. Приобщение слушателей к проблематике проектирования образовательных технологий, отвечающих новым целям подготовки специалистов, в том числе способных реагировать на динамично изменяющиеся социально-экономические требования и условия и социальную среду трудовой деятельности.

Модуль 2. Ознакомление слушателей с современными психологическими и педагогическими подходами к обучению и воспитанию учащихся, нацеленные на формирование у них готовности к непрерывному общекультурному и профессиональному самообразованию.

Модуль 3. Формирование у слушателей базовых умений проектирования учебного процесса с опорой на методологию системно-деятельностного подхода, а также других психолого-педагогических ориентиров представления учащимся содержания учебного материала и выбора эффективных методов его изучения.

Модуль 4 (дополнительный). Методическая разработка слушателем под научным руководством преподавателей Программы относительно емкого фрагмента (раздела или учебного курса в целом), читаемого им в рамках своей служебной деятельности.

Компетенции: способность осуществлять анализ, коррекцию и проектирование учебного процесса на основе требований методологии системно-деятельностного подхода и положений концепций управления усвоением знаний и развитием учащихся.

Продолжительность курса: 72 академических часа (2-3 месяца)

Стоимость обучения составляет 25000 рублей

Форма обучения: очная (50%) и дистанционная (50%) учебного плана.

Форма отчетности: Выполнение выпускного задания и собеседование по темам курса.

Режим занятий: будние дни c 19.00 по 21.45, один - два раза в неделю

Начало занятий: по мере формирования группы.

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Поступающим»

Записаться можно прямо сейчас, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону: +7 (495) 939 28 73