Магистерская программа «Управление образованием»
по направлению подготовки «Менеджмент»
ориентирована на профессиональную подготовку квалифицированных управленческих кадров
для разных звеньев и организаций сферы образования
.

 

Краткая информация

Краткая информация (на китайском языке)

Краткая информация (на английском языке)

 

Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологиями системного подхода, современным аналитическим инструментарием, методами инновационной и проектно-исследовательской деятельности. В процессе обучение особое внимание уделено развитию общенаучных, системных и профессиональных компетенций.

 

В процессе обучение особое внимание уделяется:

  • развитию коммуникативных навыков студентов на русском и английском языках;
  • формированию умений разрабатывать оптимальные стратегии своей деятельности;
  • способности формировать набор личных управленческих компетенций;
  • повышению уровня общей культуры.

 

Программа включает ряд дополнительных адаптивных предметов для иностранных магистрантов.

 Лица, желающие освоить эту программу, обязаны иметь высшее образование не ниже уровня бакалавра, подтверждённое документом государственного образца. Приём документов проводится в сроки, установленные приказами МГУ и в соответствии с правилами приёма в МГУ.


Структура подготовки и организация учебного процесса ОПОП подготовки магистров «Управление образованием»

 Магистерская программа «Управление образованием» открыта на факультете педагогического образования МГУ (ФПО) в 2004-2005 уч. года в соответствии с решением Ученого Совета МГУ (выписка из протокола № 2 заседания УС МГУ от 7 июня 2004 г.) и приказом МГУ № 542 от 12 июля 2004 «Об открытии магистратуры на факультете педагогического образования».

Цель программы – подготовка компетентных и квалифицированных специалистов в области управления, планирования и регулирования деятельностью образовательной организации, а также подготовка административных и руководящих работников среднего и высшего звена в органах управления образованием разного типа.

С 2012 г. основная образовательная программа (ОПОП) "Управление образованием" реализуется на факультете педагогического образования (ФПО) МГУ в соответствии с самостоятельно установленным образовательным стандартом МГУ имени М.В. Ломоносова для программ подготовки магистров по направлению 38.04.02 "Менеджмент".

Её цели, задачи и результаты обучения сформулированы с учётом требований, содержащихся в «Государственной программе по развитию образования на 2013-2020 гг.», «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», «Профессиональном стандарте руководителя образовательной организации».

Актуальность ООП «Управление образованием» обусловлена дефицитомв сфере управления образования кадров инновационного типа, которые помимо соответствующих управленческих компетенций, должны обладать мировоззрением, основанным на понимании сущности и остроты проблем развития образования в современном мире, осознании социальной ответственности своей профессии. 

Сфера образования формируют особые требования к компетенциям руководителя. В сфере образования, где отдача капиталовложений отложена на длительный период, а результат находит выражение в развитии как индивидуума, так и всего общества, экономические подходы в чистом виде не срабатывают. Подготовка административно-управленческого персонала системы образования должна отличаться от подготовки профессиональных менеджеров общего профиля. В ее основу необходимо положить не только современные технологии менеджмента, но и понимание особой роли образования в обществе.

Магистерская программа «Управление образованием» на ФПО МГУ разрабатывалась именно под углом такого видения своей миссии и задач. В ее основу заложены такие квалификационные характеристики, как овладение фундаментальными академическими знаниями, методологиями системного подхода, современным исследовательским и аналитическим инструментарием, методами инновационной и проектно-исследовательской деятельности в сочетании с широкой образовательной культурой и знанием двух и более иностранных языков.

Цель программы – подготовка специалистов в области организации, управления, планирования и регулирования деятельностью образовательного учреждения, а также подготовка административных и руководящих работников среднего и высшего звена в органах управления образованием разного типа.

Образовательные задачи программы – освоение учащимися теории и практики стратегического, экономического, социального, образовательного менеджмента, предоставление обучающимся необходимых знаний и технологий для дальнейшего повышения их научной и профессиональной квалификации.

Магистерская программа «Управление образованием» направления «Менеджмент» – это интегрированная образовательная программа, все курсы которой объединены структурно-логическими связями, базируются на междисциплинарных исследованиях.

В основу профессиональной подготовки магистров заложены такие квалификационные характеристики, как овладение фундаментальными академическими знаниями, методологиями системного подхода, современным исследовательским и аналитическим инструментарием, методами инновационной и проектно-исследовательской деятельности в сочетании с широкой образовательной культурой и возможностью овладения иностранным языком (английским или китайским, для иностранных магистрантов – русским и английским). Виды профессиональной деятельности будущих выпускников программы: научно-исследовательская и практическая деятельность, конкретные разновидности которой определяются содержанием указанной программы.

Область профессиональной деятельности выпускника: сфера образования.

Объекты профессиональной деятельности:
– органы управления образованием;
– образовательные учреждения и организации разного типа;
– информационно-аналитические и консультационные центры, реализующие комплексные социально-культурные проекты и программы.

Магистр, успешно освоивший ОПОП «Управление образованием», должен быть готов к решению следующих задач:

в научно-исследовательской сфере:
– исследование и анализ образовательной политики и образовательных проектов;
– осмысление проблем организации и управления образованием в российских и зарубежных образовательных учреждениях различного уровня;
– углубленное изучение и разработка современных теорий и подходов к решению актуальных проблем управления образовательной деятельностью;

в практической сфере:
– стратегическое планирование развития системы образования, ее отдельных звеньев и образовательных учреждений;
– оперативное управление образовательной, инновационной и хозяйственно-экономической деятельностью образовательных учреждений;
– предоставление методических, аналитических и консультационных услуг, связанных с организацией работы различных структурных подразделений системы образования.

Особенностью магистерской программы «Управление образованием» является ориентация на подготовку управленческих кадров для систем образования стран бывшего социалистического содружества. Программа нацелена на дальнейшее укрепление международных связей и поддержание авторитета российской высшей школы в странах, традиционно ориентированных на нашу страну. Этим обусловлена подготовка одного из блоков программы специально для иностранных магистрантов.

В процессе обучения большое внимание уделяется компаративистским исследованиям, анализу российской и зарубежной образовательной практики и политики, сопоставлению различных педагогических, методических, организационных и управленческих систем.

Учебный процесс организован на базе кафедр «Образовательных технологий», «Истории и философии образования» и лаборатории развития гендерного образования ФПО с привлечением ведущих специалистов МГУ и РАО для чтения ряда дисциплин.

В 2016 году учебный и рабочие планы магистерской ОПОП «Управление образованием» были приведены в соответствие с самостоятельно установленным образовательным стандартом МГУ для образовательных программ по направлению подготовки магистров 38.04.02 "Менеджмент".

В процесс обучения внедрены следующие нововведения:

- для актуализации методов инновационного и поискового обучения объем самостоятельной учебной и исследовательской работы магистрантов увеличен до 75% от общей трудоемкости изучаемых дисциплин;
- для развития навыков анализа и написания исследовательских работ магистрантами на русском языке составлен русско-китайский глоссарий, базирующийся на тематике профилирующих курсов программы;
- для развития коммуникативных навыков на английском языке внедрены курсы по выбору «Технология презентаций и метод проектов», «Профессиональные коммуникации менеджера образования», «Культура делового общения в профессиональной деятельности», «Организация научно-исследовательской деятельности», «Основы подготовки и презентации научных докладов», «Формирование навыков научной речи»;
- активно используются новые формы учебных мероприятий, направленные на формирование у магистрантов компетентностного подхода (ролевые и деловые игры, мастер-классы, презентации);
- помимо формирования общенаучных и общепрофессиональных управленческих компетенций большее внимание уделяется формированию у магистров ценностей педагогической профессии через введение в блок предметов по выбору ряда актуальных психолого-педагогических и методических дисциплин, а также освоение (по выбору) дополнительной программы профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы», через педагогическую практику и практикумы в школе и вузе по предметам бакалавриата. Для иностранных магистрантов, составляющих костяк учащихся ОПОП, предложен предмет по выбору «Методика преподавания РКИ».

Выпускник готов к решению следующих организационно-управленческих, педагогических, научно-исследовательских задач:

– анализ образовательной политики и образовательных проектов;
– разработка инновационных подходов к реализации управленческих функций в сфере образования;
– стратегическое планирование развития системы образования и ее звеньев;
– оперативное управление учебной, организационной, хозяйственно-экономической деятельностью образовательной организации;
– предоставление методических, аналитических и консультационных услуг по направлению специализации.

В процессе обучение особое внимание уделяется:

 – развитию коммуникативных навыков студентов на русском и английском языках;
– формированию умений разрабатывать оптимальные стратегии своей деятельности;
 – способности формировать набор личных управленческих компетенций;
– повышению уровня общей культуры.

Магистр, успешно освоивший ОПОП «Управление образованием» подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования; 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством, ОПОП «Управление образованием» является также базовой для дополнительной программы профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы» для получения соответствующей квалификации.

Программы курсов, читаемых в магистратуре: 
на русском языке .pdf
на английском языке .pdf

Нормативный срок освоения программы «Управление образованием» – 2 года.

Форма обучения – очная.

Программа реализуется на договорной основе.

Стоимость обучения утверждается ежегодно Ученым Советом ФПО на основании приказа ректора МГУ об установлении размеров оплаты за обучение на контрактной основе. Иногородним предоставляется общежитие.

При поступлении в магистратуру в приемную комиссию ФПО требуется представить:

  • заявление поступающего на имя ректора МГУ;
  • документ о высшем образовании (подлинник или ксерокопия);
  • паспорт;
  • 4 фотографии размером 3х4.


Проблемное поле специализации

Менеджмент в образовании. Теории управления. Особенности управления в социальной сфере. Ресурсы и процесс менеджмента. Особенности управления образованием. Экономические основы управления образованием. Организация эффективного менеджмента в сфере образования. Лицензирование образовательного учреждения. Структура и функции управления в сфере образования. Планирование и проектирование в сфере образования. Опыт разработки стратегии развития образовательного учреждения. Разработка бизнес-планов реализации образовательных проектов. Моделирование учебно-организационной деятельности на макроуровне и микроуровне. Опыт образовательного менеджмента за рубежом и в РФ.

Управление кадрами. Персонал как система. Подбор и оценка персонала. Расстановка и адаптация персонала. Мотивация и потребности персонала. Методы управления персоналом. Современные системы аттестации эффективности работы персонала. Психология управления: конфликты и их разрешение.

Маркетинг образования. Основы маркетинга. Характеристика методов маркетингового исследования. Особенности маркетинга в сфере образования. Методы количественного анализа рынка образования. Прогнозирование потребительского спроса на образовательные услуги. Сегментация образовательных услуг. Анализ рынка труда и рынка образовательных услуг. Разработка плана маркетинга образовательного учреждения.

Управление системами образования. Образование как понятие. Анализ внешней и внутренней среды образования. Характеристика системы образования. Общие и региональные проблемы образования. Количественные и качественные оценки образования. Управление качеством общеобразовательного и профессионального обучения.

Информационные технологии в управлении образованием. Информационное обеспечение структур управления образованием. Компьютерная обработка информации. Разработка информационных систем и технологий управления образовательными учреждениями. Технологии создания обучающих программ. Управление дистанционным обучением.

Управление инновациями в сфере образования. Потребности и возможности инновационной деятельности в сфере образования. Управление инновациями в обучении. Психология инновационного обучения. Инновационное развитие. Мотивирование инновационной деятельности. Инновации в управлении. Методология и приемы управления инновационными проектами в сфере образования.

Правовые аспекты управления образованием. Основы государственного планирования образования. Законодательные и нормативно-правовые акты РФ в сфере образования. Правовое регулирование негосударственного сектора образования. Сравнение российского законодательства в сфере образования с законодательством страны, резидентом которой является магистрант.

Экономические и хозяйственные аспекты управления образованием. Роль образования в контексте «знаниевой» экономики. Проблемы глобализации и регионализации. Действие экономических законов и экономическое регулирование в сфере образования. Ценообразование в образовательном учреждении. Виды финансирования образования.

Внеучебная и воспитательная работа и организация досуга студентов

ФПО МГУ уделяет большое внимание культурно-воспитательной работе с магистрантами, осваивающими ОПОП «Управление образованием». Для воспитания гармонично развитой, духовно-нравственной, здоровой, творческой личности, обладающей активной жизненной позицией на основе общечеловеческих культурных ценностей на факультете педагогического образования МГУ, осуществляются различные направления и виды учебной и воспитательной деятельности, которые планируется с учетом интересов и потребностей студентов.

Внеурочная деятельность направлена на развитие следующих компетенций и личностно социально-значимых качеств студентов:

  • Познавательно-творческих
  • Культурно-досуговых
  • Гражданско-общественных
  • Социально-трудовых
  • Компетенций здоровьесбережения и физического развития.

 Цели и задачи воспитательной деятельности

Основной целью воспитательной деятельности является воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной, здоровой, творческой личности, обладающей активной жизненной позицией на основе общечеловеческих культурных ценностей.

Задачами воспитательной деятельности являются:

- Создание оптимальной социокультурной доступной среды, направленной на творческое самовыражение и самореализацию личности студента;
- Формирование у студентов гражданской позиции;
 -Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
- Обеспечение успешной адаптации студентов к условиям и режиму учебной деятельности, психологической и правовой готовности к будущей профессиональной деятельности;
- Развитие студенческого самоуправления;
Внедрение в учебно-воспитательный процесс университета современных технологий и методик воспитательной работы.

Для расширения кругозора обучающихся в 2010-2016 уч. гг. неоднократно проводились просветительские конференции и экскурсии по музеям и культурно-историческим достопримечательностям Москвы и ее окрестностей.

В рамках развития профессиональных и универсальных компетенций, а также углубления профессиональной ориентации на ФПО проходят заседания научно-практического семинара, на которых магистранты выступают с докладами по современным проблемам педагогической науки, а в апреле конференции «Ломоносов» и «Ломоносовские чтения».

Материально-техническое обеспечение

Факультет педагогического образования располагается во втором учебном корпусе МГУ, где занимает несколько помещений на втором и третьем этажах. В распоряжении факультета находится мультимедийная аудитория (компьютерный класс) и 7 учебных аудиторий. Материально-техническая база регулярно обновляется. На компьютеры факультета установлено сертифицированное лицензионное программное обеспечение. Компьютеры имеют выход в локальную сеть МГУ и доступ в Интернет.

На факультете функционирует электронная учебная среда на базе Moodle, которая обеспечивает дистанционную поддержку учебных курсов.


Дополнительную информацию можно получить по телефону
+7-(495)-939-40-56 Кузнецов Василий Андреевич


Скачать учебный план в формате .pdf


Расписание занятий можно посмотреть в разделе "Расписание"

По вопросам поступления можно проконсультироваться у секретаря приемной комиссии по телефону
+7-(495)-939-40-56 (Кузнецов В.А.)
или
+7-(495)-939-42-76 (Учебная часть)

Андрей Зорин. Как написать диссертацию

Программа повышения квалификации "Создание образовательных программ в условиях реформы высшего образования в России" (72 академических часа)

Цель Программы:
научить разработке образовательных программ в компетентностно-кредитно-модульном формате на основе нормативных документов современного российского ВО и методологии международного проекта «Настройка образовательных структур в Европе» («Tuning Educational Structures in Europe» – TUNING).

Задачи Программы:
– ознакомить слушателей с базовыми принципами, нормативными документами и этапами Болонского процесса, – выработать у обучающихся системные представления о структуре и специфике российского высшего образования; – охарактеризовать основные нормативные документы современного российского ВО; – сформировать навыки разработки образовательных программ в компетентностно-кредитно-модульном формате.

Категория слушателей:
профессорско-преподавательский, административно-управленческий и учебно-вспомогательный состав высших учебных заведений.

Преподаватель: доктор филологических наук, профессор. Зам. декана филологического факультета МГУ, зам. Председателя УМС по филологии УМО по классическому университетскому образованию. Разработчик государственных образовательных стандартов трех поколений, эксперт по разработке и апробации новых образовательных стандартов и программ Ассоциации классических университетов России, участник российских и международных проектов в рамках программы Тempus, Федеральной целевой программы развития образования, ведомственных целевых программ Министерства образования и науки РФ, Ковтун Елена Николаевна.

Блоки дисциплин Программы:
Блок 1. (лекционный): Болонский процесс и реформа российской высшей школы.
Блок 2. (лекционный): Структура и специфика высшего образования в России.
Блок 3. (лекционный): Методика создания образовательных программ европейского типа.
Итоговая аттестация: Разработка образовательной программы / отдельных элементов программы в формате международного проекта «Tuning Educational Structures in Europe» и / или в нормативно-методическом поле современного российского ВО.

Компетенции:
– способность к разработке инновационных образовательных программ высшего образования в русле нормативных требований системы российского ВО;
– способность к разработке инновационных образовательных программ высшего образования в европейском формате с применением методологии международного проекта «Tuning Educational Structures in Europe».

В результате освоения программы слушатель должен:
  • знать актуальные нормативно-правовые документы, регламентирующие цели, задачи, порядок и процедуры разработки образовательных программ в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;
  • знать основные документы, определяющие приоритетные направления реализации Болонского процесса и формирования единого Европейского пространства высшего образования (ЕПВО);
  • понимать взаимосвязь и логику идущих в сфере российского высшего образования реформационных процессов; использовать полученную информацию в собственной профессиональной деятельности и в целях обучения коллег и студентов;
  • иметь представление о целях, этапах реализации и перспективах развития проекта TUNING; владеть методологическими принципами и методическими технологиями, разработанными в рамках данного проекта;
  • знать и понимать основные принципы построения образовательных программ в методологии TUNING; уметь разрабатывать образовательные программы / отдельные компоненты образовательных программ в в компетентностно-кредитно-модульном формате.

Продолжительность курса: 72 академических часа (2,5 месяца)

Форма обучения: очная

Режим занятий: будние дни, один - два раза в неделю

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам Отделения повышения квалификации ФПО МГУ: (495) 939-28-15, 939-28-73

Стоимость обучения на коммерческой основе составляет 25000 рублей.
Программа повышения квалификации "Интенсивный курс обучения иностранному языку в профессиональной деятельности" (100 академических часов)

Содержание программы:

1. Общий иностранный язык;

2. Иностранный язык для создания презентаций;

3. Технология создания презентаций публичных выступлений;

4. Особенности подготовки текста выступлений на международной научной конференции.

Программа включает в себя два самостоятельных модуля:

Немецкий язык

Французский язык

По итогам обучения слушатели смогут владеть иностранным языком:

1. в сфере повседневного общения;

2. в сфере научной деятельности;

3. при чтении научно-популярной литературы и подготовке различного рода презентаций.

Преподаватели:

Немецкий язык – кандидат филологических наук, доцент факультета педагогического образования МГУ Савинкина Наталья Борисовна

Французский язык – кандидат филологических наук, доцент факультета педагогического образования МГУ Степанян Алла Хореновна

Продолжительность курса: 100 академических часов (3-4 месяца)

Форма обучения: очная

Режим занятий: будние дни, два раза в неделю

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (495) 939-28-15, 939-28-73

Стоимость обучения на коммерческой основе составляет 36000 рублей.
Программа повышения квалификации “Создание учебных курсов в системе MOODLE” (72 академических часа)

В программе будут рассмотрены основные возможности системы Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Система ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками и подходит как для организации традиционных дистанционных курсов, так и для поддержки очного обучения. При обучении будут подробно изучены основные компоненты Moodle(объяснение, тест, задание и др.). Слушателям будут предоставлены необходимые ресурсы для создания собственных курсов.

Содержание программы направлено на формирование у слушателей навыков работы с системой MOODLE. Оно охватывает следующие темы: система общения, создание собственного курса, работа с заданиями, создание тестов, текстовый редактор, работа с оценками, ресурсы курса, создание учебного курса.

В каждой теме слушатель выступит как в роли обучаемого, так и в роли преподавателя. В процессе обучения обучающийся должен создать свою программу по выбранному им предмету. Программа рассчитана на дистанционное обучение.

Программа включает:
  1. обучающие материалы (объяснения) в формате *.pdf,
  2. видео уроки, в которых, в основном, показываются детали интерфейса, необходимые для создания элементов курса,
  3. задания и тесты,
  4. примеры элементов курса.

Дистанционное обучение предполагает, что слушатели могут задавать вопросы и получать консультации преподавателя, используя различные средства общения, встроенные в MOODLE: обмен сообщениями, форум, обмен файлами и комментариями при выполнении заданий. Кроме этого можно использовать электронную почту и, в некоторых случаях, Skype. При дистанционном обучении большое внимание уделяется выполнению домашних заданий. Обучение на курсе предполагает интенсивную самостоятельную работу слушателей. Для каждого задания будут определены конкретные сроки.

Каждый слушатель нашего курса будет выполнять несколько ролей. На нашем курсе (НК) слушатель будет выступать в роли ученика, изучать обучающие материалы и выполнять тесты и задания. Кроме этого, каждый слушатель будет создавать собственный курс (СК). На собственном курсе, как преподаватель, он будет создавать свои тесты и задания.

Слушатели будут разбиты на четвертки. На его собственном курсе у него будут свои ученики (три ученика) из числа слушателей нашего курса, которые будут выполнять созданные им тесты и задания.

Таким образом, каждый слушатель нашего курса будет еще преподавателем на собственном курсе и учеником ещё на трех курсах новых преподавателей. Это требует слаженной работы всех слушателей.

Система MOODLE имеет много возможностей и большое количество настроек. На нашем курсе мы подробно рассмотрим наиболее популярные элементы курсов: задания и тесты. В процессе обучения слушатели должны выполнить все задания на нашем курсе и задания на курсах преподавателей (слушателей), к которым они прикреплены.

На заключительном этапе слушатели должны создать на собственном курсе учебный курс, состоящий из не менее пяти тем (недель), включающий в себя объяснительные материалы, задания и тесты.

На очном заключительном занятии (зачете) слушатель должен показать преподавателям курса собственный учебный курс.

Программа данного курса соответствует государственным требованиям к программам повышения квалификации специалистов по профессиональному дополнительному образованию.

Содержание программы

Тема 1. Общее описание возможностей MOODLE.

Система MOODLE имеет много возможностей и большое количество настроек. При дистанционном обучении очень важным является система общения между преподавателями и слушателями и между слушателями. В этой теме рассматриваются и применяются все средства электронного общения. Помимо внутренней системы сообщений используются новостной и общий форум.

Тема 2. Создание собственного курса

Тема "Создание собственного курса" позволяет слушателям создать собственный курс и записать на него своих учеников из числа слушателей.

В этой теме рассматриваются различные способы регистрации и присоединения слушателей к курсу. Создаются "четверки" для взаимной проверки заданий и тестов.

Тема 3. Работа с заданиями

Задание является одним из наиболее часто используемых элементов курса. Рассматриваются различные настройки и варианты создания заданий, ответов на задания и выставления оценок. При этом каждый слушатель должен выполнить задания своего преподавателя и поставить оценки своим ученикам.

Слушатели должны создать по этой теме два задания: первое задание - с описанием задания в окне описания, второе - с описанием задания в отдельном файле, со ссылкой на файл в окне ОПИСАНИЕ.

Тема 4. Построение банка вопросов.

Эта тема включает в себя создание категорий вопросов, подготовку вопросов разных типов и распределение их по категориям. Рассматривается подготовка вопросов для обучающих тестов с использованием подсказок.

Тема 5. Создание тестов.

Создание и настройка тестов, наполнение тестов вопросами, подготовка обучающих тестов. Слушатели должны создать три теста с использованием вопросов разных типов и выполнить тесты, подготовленные их преподавателями из их четвертки

Тема 6. Работа в текстовом редакторе.

В теме рассматриваются вопросы создания таблиц, вставки изображений и других мультимедийных объектов в вопросы, задания и объяснения.

Тема 7. Работа с оценками.

В этой теме рассматривается структура сводной таблицы оценок и возможности ее настройки в соответствии с наполнением курса.
Тема 8. Создание учебного курса.

Это заключительная тема курса, которая подводит итог всему курсу. Слушатель должен создать реальный учебный курс небольшого объёма

Ресурсы Интернета

http://distant.msu.ru сайт Центра дистанционного обучения МГУ
http://moodle.org официальный сайт.
http://moodle.org/course/view.php?id=25 Русскоязычное сообщество Moodle.

Учебники и учебные пособия
  1. А.М. Анисимов. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие.- Харьков: ХНАГХ, 2009.- 292 с.
  2. Мясникова Т.С., Мясников С.А. Система дистанционного обучения MOODLE.- Харьков, 2009, 232 с.
  3. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. Казань, КГУ, 2008.
  4. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с.

Продолжительность курса: 72 академических часа (2 месяца)

Стоимость обучения на коммерческой основе составляет 20000 рублей

Форма обучения: дистанционная

Режим занятий: первая лекция очная (будние дни c 19.00 до 21.45), далее - дистанционные занятия.

Начало занятий: по мере формирования группы.

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Поступающим»

Записаться можно прямо сейчас, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону: +7 (495) 939 28 73
Программа повышения квалификации "Современные компьютерные технологии" ( 72 академических часа)

Цель: повышение квалификации преподавателей высшей школы, в том числе:
  1. ознакомление с современным состоянием развития компьютеров и применением компьютерных технологий в научных исследованиях;
  2. практическое обучение работе с наиболее важными прикладными программами;
  3. ознакомление с методами и областями применения математического моделирования;
  4. практическое обучение исследованию свойств объекта (процесса) по его математической модели (вычисления по готовой программе).

Содержание программы:

Раздел 1. Современное состояние развития компьютеров и сферы их применения.

1.1. Краткий исторический очерк развития компьютеров.
1.2. Классификация современных компьютеров.
1.3. Суперкомпьютеры: возможности и круг решаемых задач.
1.4. Компьютерные сети. Серверы и их роль в поддержке компьютерных сетей.
1.5. Персональные компьютеры. Их современные возможности.
1.6. Обзор существующих в настоящее время операционных систем (ОС)

Практикум: первичное знакомство с работой на компьютере, обучение работе с наиболее важными прикладными программами.

Раздел 2. Обзор современного состояния математического моделирования и некоторых задач, решаемых данными методами

2.1. Понятие математической модели. Схема процесса моделирования. Понятие «жесткого» и «мягкого» моделирования.
2.2. Математические модели экологии.
2.3. Некоторые модели экономики.
2.4. Разработка сложных технических систем при помощи методов математического моделирования.
2.5. Модели военных действий.
2.6. Прямые и обратные задача. Задачи диагностики. Понятие о методе регуляризации.
2.7. Задачи, связанные с обработкой изображений.
2.8. Практикум: исследование свойств выбранной модели по готовой программе.

Продолжительность курса: 72 академических часа (2 месяца)

Стоимость обучения составляет 20000 рублей

Форма обучения: очная

Режим занятий: будние дни 19.00 по 21.45, один - два раза в неделю

Начало занятий: по мере формирования группы.

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Поступающим»

Записаться можно прямо сейчас, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону: +7 (495) 939 28 73