ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ
В МАГИСТРАТУРУ 
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
44.04.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»


!!! Важная информация !!!


 Результаты вступительных испытаний первой волны (июнь)

 

20 июля 2020 года завершится прием документов на первый курс на обучение по программам магистратуры.

31 июля 2020 года завершится прием заявлений о согласии на зачисление у лиц, поступающих на обучение в магистратуру ФПО.


29 и 30 июня состоится устная часть первого вступительного испытания в магистратуру ФПО.

Распределение абитуриентов по датам

Начало экзамена в 10.00 (подключение с 9.45)

 

Подключение к Zoom:

Идентификатор конференции: 692 296 7617
Пароль: 4hA7VZ

В четверг 25 июня состоится письменная часть первого вступительного испытания в магистратуру ФПО.
 
Письменный экзамен состоит из двух частей:
  1. Подключение в 9.45 к видеоконференции Zoom.
  2. Получение и выполнение билета на платформе https://exam.distant.msu.ru 
    (доступ на сайт будет открыт 24.06.2020)
 
24 июня в 11.00 в Zoom состоится консультация (Вы сможете задать вопросы по регламенту проведения экзамена)
 
Для подключения к Zoom:
Идентификатор конференции: 692 296 7617
Пароль: 4hA7VZ

Срок обучения - 2 года.

Обучение по всем направлениям ведется на договорной основе.


Прием документов на первый курс на обучение по программам магистратуры начинается 20 июня 2020 года и заканчивается 20 июля 2020 года (правила приема, стр. 21)

В 2020 году Московский университет осуществляет прием документов дистанционно на платформе webanketa.msu.ru

Submission of documents for the first year of undergraduate and graduate levels (Master) will be carried out in remote access on LMSU online platform https://webanketa.msu.ru

Контакты для оперативной связи:

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.WeChat: k1v2a3


Документы центральной приемной комиссии


Списки абитуриентов, подавших на ФПО МГУ имени М.В.Ломоносова в 2020 году документы, необходимые для поступления на первый курс на обучение по программе магистратуры

График работы приемной комиссии


ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРАВИЛ ПРИЕМА В МГУ В 2020 ГОДУ:
http://cpk.msu.ru/files/2020/rules.pdf


Вступительный экзамен состоит из письменной и устной части.


Даты вступительных испытаний:

Форма проведения

Продолжительность вступительного испытания

Дата первого потока

Дата второго потока

Письменная часть

120 минут

25 июня

23 июля

Устная часть

 

29 июня

(1 группа)

27 июля

(1 группа)

Устная часть

 

30 июня

(2 группа)

28 июля

(2 группа)

 

Начало вступительного экзамена: 10.00


Программа вступительного испытания:

на сайте ЦПК МГУ

последняя актуальная версия

 


Варианты заданий прошлых лет

 


Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний для поступающих на 1 курс на обучение по программам магистратуры в 2020 году на уровне 40 баллов

Проходной балл определяется только после окончания всех вступительных испытаний и обычно составляет более 40 баллов

Количество мест для граждан России – 3для граждан иностранных государств – 30


Основные образовательные программы (магистерские программы «Управление образованием» и «Фундаментальное педагогическое образование») на факультете педагогического образования МГУ реализуется в соответствии с образовательным стандартом МГУ по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Порядок распределения студентов на магистерские программы


Условия приема на обучение по программам магистратуры

Для приема на обучение по программам магистратуры принимаются заявления от лиц, имеющих высшее образование.

Перечень необходимых документов

К личному заявлению о приеме на первый курс для обучения по программам магистратуры прилагаются:

  • копии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего;
  • оригинал или копия документа о высшем образовании (документ иностранного государства о высшего образования, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации диплому бакалавра или диплому специалиста, также необходим его нотариально заверенный перевод);
  • 2 фотографии размером 3х4 (черно-белый или цветной отпечаток 2020 года на матовой бумаге).

По усмотрению поступающего к заявлению о приеме могут быть также приложены оригиналы или копии иных документов.

В обязательном порядке поступающий должен лично предъявить в приемной комиссии документы, удостоверяющие его личность и гражданство.


Условия обучения:

  • Обучение платное, осуществляется только по договорам об оказании платных образовательных услуг.
  • Стоимость очного обучения в магистратуре ФПО в 2020 году составляет: 
    • для граждан РФ - 390 670 рублей за учебный год; 
    • для иностранных граждан, поступающих на специальные образовательные программы – 426 220 рублей за учебный год.

Контакты

Адрес приемной комиссии:

119991, Москва, ул. Ленинские горы, д.1, стр. 52, 2-й учебный корпус, факультет педагогического образования,
кабинет 331 или 332 (3 этаж)


Состав приемной комиссии ФПО МГУ

Розов

Николай Христович

   Председатель

Каб. 332 (3 этаж)

+7-495-939-32-81

Кузнецов

Василий Андреевич

   Ответственный секретарь

Каб. 331 (3 этаж)

+7-495-939-12-89

Боровских

Алексей Владиславович

   Заместитель ответственного секретаря

Каб. 337-338 (3 этаж)

+7-495-939-28-73

Наумова

Александра Александровна

   Член приемной комиссии

Каб. 331 (3 этаж)

+7-495-939-12-89

 

Электронная почта приемной комиссии:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

WeChat: k1v2a3


Абитуриенты ФПО МГУ имени М.В.Ломоносова проживают в Филиале Дома студента на Ленинских горах. Филиал Дома студента расположен по адресу г. Москва, Ломоносовский проспект д. 31, корпуса 2, 3, 4, 6, 7 и представляет собой комплекс общежитий, включающий пять отдельно стоящих зданий на Ломоносовском проспекте.

Инспектор по общежитиям ФПО МГУ

  • Чугунова Елена Николаевна
  • тел.: +7-495-939-40-54 каб. 349 (3 этаж)

 

Информация для поступающих в аспирантуру

На факультете педагогического образования прием в аспирантуру в 2020 году осуществляется по направлению 44.06.01 – “Образование и педагогические науки”,

по направленностям:

13.00.02 - «Теория и методика обучения и воспитания» (математика, химия)

13.00.08 - «Теория и методика профессионального образования»

Язык обучения – русский.

Срок обучения в очной аспирантуре – 3 года.

При успешном освоении образовательной программы присваивается квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»

На факультете педагогического образовани яреализуется только очная форма обучения аспирантов.

Количество мест:

бюджетных  – 2 места,

по договорам об оказании платных образовательных услуг  – 2 места.

Прием документов в аспирантуру факультета педагогического образования в 2020 году будет проходить в дистанционной форме через электронную информационную систему.

Полный комплект документов Вы можете отправить на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В теме письма необходимо написать Фамилию_Направление_Направленность

(например, Иванова _ 44.06.01_13.00.08).

В письме желательно указать кафедру и предполагаемого научного руководителя

(ученую степень, должность, ФИО).

Вложенные документы должны отвечать следующим требованиям:

Каждый документ сканируется в отдельный файл;

  • электронный документ представляет собой оцифрованный оригинал документа;
  • формат файлов- PDF (разрешением не менее 300 DPI);
  • документы с черными или черно-белыми изображениями должны сканироваться в режиме 8-bit Grayscale (256 градаций серого). Цветные изображения сканируются в режиме RGB;
  • настройки яркости и контраста должны быть выверены таким образом, чтобы чтение текста было максимально удобным (конкретных цифр нет);
  • если документ содержит в себе более одной страницы, то он должен быть отсканирован в многостраничном режиме;
  • при открытии документа не должно «всплывать» никаких предупреждений о возможных ошибках;
  • нельзя ставить пароли на открытие документа, а также устанавливать запрет печати;
  • качество документа должно обеспечивать машиночитаемое распознавание его реквизитов.

Сроки приема документов для поступления в аспирантуру в 2020 году:

с 29 июня по 17 июля и с 17 августа по 21 августа

Сроки проведения вступительных экзаменов в аспирантуру в 2020 году:

с 01 по 21 сентября.

Перечень документов, необходимых для поступления в аспирантуру

При подаче документов в электронном виде, предоставляется следующий пакет документов:

ОТСКАНИРОВАННЫЕ КОПИИ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ:

  1. Заполненное и подписанное Заявление на имя Ректора МГУ о приеме в аспирантуру «Заявление».
  2. Заполненное и подписанное согласие на обработку персональных данных «Согласие».
  3. Документы, удостоверяющие личность и гражданство поступающего.
  4. Диплом о высшем образовании (специалитет или магистратура) и приложение к нему.
  5. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение (при наличии).
  6. Документы, отражающие результаты обязательного предварительного медицинского осмотра/обследования (справка по форме 086/у об общем состоянии здоровья, справки из психоневрологического и наркологического диспансера).
  7. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных экзаменов — документы, подтверждающие ограниченные возможности здоровья или инвалидность.
  8. Реферат по выбранному направлению подготовки(можно выслать отдельным письмом не позднее 23 августа).
  9. Три фотографии поступающего 3x4, матовые с правым уголком (одно фото приклеить на заявление, перед тем, как сканировать, остальные фото принести позднее в случае зачисления).
  10. Дополнительные материалы:

- согласие научного руководителя;

- другие документы на усмотрение кандидата в аспиранты.

В случае представления документа об образовании иностранного государства в отдел аспирантуры или иностранный отдел представляется оригинал Свидетельства о признании иностранного образования, выданный Федеральной службой по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) Минобрнауки Российской Федерации (при наличии). В случае отсутствия Свидетельства о признании иностранного образования, МГУ проводит экспертную оценку документа об образовании иностранного государства на предмет соответствия полученного образования в иностранном государстве образованию, требуемому уровню образования для поступления в аспирантуру.

Для инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов детства, инвалидов в следствии военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, - заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения.

Заявление о приеме представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, - с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Заявление о приеме и факты, указываемые в нем, заверяются подписью поступающего (доверенного лица).

Необходимо присылать полный комплект документов (кроме реферата) в одном письме.

Правила подачи и рассмотрения апелляций. (файл)

Образец заявления для поступления в аспирантуру (файл)

Контрольные цифры приема в 2020 году (файл)

Вступительные экзамены проводятся с 01 по 22 сентября 2020 г., зачисление – с 01 октября 2020 г.

Поступающие сдают вступительные экзамены по специальности, философии и иностранному языку. Вступительные экзамены по философии и специальной дисциплине проводятся в устной форме на русском языке. Вступительный экзамен по специальной дисциплине включает в себя устное испытание по соответствующей программе, а также рассмотрение экзаменационной комиссией реферата поступающего и отзывов на него рецензентов. Каждый экзамен оценивается по пятибалльной шкале. Вступительное испытание считается пройденным, если поступающий получил оценку «удовлетворительно» (3 балла) и выше. При равном количестве набранных баллов в аспирантуру зачисляются лица, набравшие более высокий балл по специальной дисциплине.

Стоимость обучения для лиц, обучающихся по договору об оказании платных образовательных услуг, в 2020/2021 учебном году составляет 420 488 рублей в год (не меняется в течение всего срока обучения).

На период сдачи вступительных экзаменов, а также на период обучения в очной аспирантуре, иногородним предоставляется общежитие при наличии мест у факультета. Общежитие предоставляется только при наличии постоянной регистрации за пределами Москвы и Московской области, если ближайшие к месту жительства железнодорожная станция, платформа, разъезд, остановочный пункт находятся за пределами пятой тарифной зоны Московской железной дороги, Московского отделения Октябрьской железной дороги. Поселение в общежитие иногородних поступающих будет осуществляться с 1 сентября при наличии мест у факультета. Поселение зачисленных будет осуществляться с 1 октября.

Порядок учета индивидуальных достижений при поступлении в аспирантуру

44.06.01 Образование и педагогические науки

Наличие реферата с оценкой «отлично» – 1 балл

Наличие опубликованной статьи – 1 балл

Участие в исследовательской работе кафедры (требуется справка от зав. кафедрой) – 1 балл

Наличие диплома (сертификата/удостоверения) о знании английского языка (уровня не ниже С1) – 1 балл

В рамках проведения вступительных испытаний в аспирантуру в 2020 году абитуриентам может быть добавлен только один балл к сумме конкурсных за индивидуальные достижения.

ПРАВИЛА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ

по программам подготовки научно-педагогических кадров

в аспирантуре МГУ имени М.В. Ломоносова на 2020 год. (файл)

Образцы договоров на оказание образовательных услуг. (файл)

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ для поступающих на обучение по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 Образование и педагогические науки Предмет «Специальность»

Программы вступительных экзаменов. (файл)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

Если у Вас остались вопросы, напишите письмо на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой в теме письма «Аспирантура_вопрос». Вы можете оставить в письме свой контактный телефон, и мы Вам перезвоним. Важно: не отправляйте на данную почту комплект документов, только вопросы.

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ НА ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

С ПРИСВОЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ:

«ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» 


В соответствии с принятым в мае 2015 года Федеральным законом № 122, начиная с 2016 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты».

Профессиональные стандарты (http://fgosvo.ru/)

Обязательное применение профессиональных стандартов в сфере образования предусматривается с 1 января 2017 года. Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, – несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к педагогической деятельности.

Согласно Постановлению правительства № 584, для перехода на новые стандарты определён период до 01.01.2020.

К этому времени соответствие профессиональному стандарту будет являться основным критерием оценки деятельности педагога, а отсутствие педагогической квалификации станет барьером при принятии нового педагога на работу в образовательную организацию.

В этой связи факультет педагогического образования (ФПО) предлагает две программы профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации:


ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ С ПРИСВОЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ»

Удостоверяется соответствующим дипломом МГУ установленного образца.

Форма обучения:очно-заочная (вечерняя) с применением дистанционных технологий.

Трудоёмкость программы:1404 ч. (39 кредитов), в том числе, 480 аудиторных часов.

Продолжительность программы: 2-4 семестра.

Стоимость: 58 000 рублей за всю программу для поступающих в 2020-2021 учебном году.

(соответственно в семестр14 500 рублей).

Оплата осуществляется по семестрам.


 


Прием документов на программы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Преподаватель» будет проводиться по рабочим дням с 17 августа по 30 сентября 2020 года и с 11 января по 28 февраля 2021 года в учебной части ФПО МГУ – ауд.  и .

Форма вступительного испытания -собеседование

Зачислениеслушателей осуществляется два раза в году: вначале осеннего и весеннего семестров.

Защиты итоговых аттестационных работ также проводятся два раза в год: в июне и декабре.

Начало занятий: 14 сентября 2020 года и 8 февраля 2021 года.

Контакты: учебная часть ФПО МГУ – тел. +7 (495) 939-42-76; +7 (495) 939-40-56 с 14.00 до 19.00

Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 52, второй учебный корпус, северный вход (расположен ближе к главному зданию МГУ).


Образец заявления:

для студентов

работающих специалистов (выпускников)


 Необходимые документы:

Программа «Преподаватель»:

  1. Паспорт (копия первой страницы и регистрации);
  2. 4 фотографии 3*4 матовые;
  3. Справка с места учебы (с указанием даты окончания обучения) или работы;
  4. Диплом о высшем образовании для работающих специалистов.

 

Иностранным гражданам дополнительно необходимо иметь при себе: паспорт, визу, миграционную карту и регистрацию (отрывной талон).


Контактные данные: тел.: +7-495-939-42-76; почта:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего образования по направлению подготовки 44.04.01«Педагогическое образование».

Учебный план


Руководитель научного содержания программы

доктор философских наук, профессор

Ирина Георгиевна Хангельдиева

IMG 10524 2 

Тематика самостоятельной научно-исследовательской (творческой) деятельности

Проблемы инновационной педагогики

Публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях

https://istina.msu.ru/profile/ikh2007/


Программа предназначена для подготовки административных и руководящих работников в сфере образования и специалистов научно-исследовательских организаций, связанных с решением управленческих проблем образовательных организаций.


Актуальность программы обусловлена растущими потребностями рынка труда в квалифицированных управленческих кадрах для различных образовательных структур. Особенность этой магистерской программы связана с увеличением трудоемкости вариативной (за счет комплекса дисциплин по выбору) и научно-исследовательской составляющих. Такой подход к проектированию данной основной профессиональной образовательной программы магистратуры дает возможность обеспечить ее индивидуальную направленность и предметную вариативность.


Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологиями системного подхода, современным аналитическим инструментарием, методами инновационной и проектно-исследовательской деятельности. Программа является междисциплинарной и рассчитана на подготовку магистров, осуществляющих практическую работу в организации и управлении образованием на основе знаний в области педагогики, психологии и социологии образования, экономики, менеджмента и права.


Выпускник магистерской программы «Управление образованием» готов к решению следующих организационно-управленческих, педагогических, научно-исследовательских задач:

  • управление образовательной организацией или её подразделением;
  • организация учебной и воспитательной работы в образовательной организации;
  • планирование и осуществление учебной и воспитательной деятельности в образовательных организациях общего, высшего и дополнительного образования;
  • анализ результатов научных исследований, их применение при решении профессиональных задач;
  • планирование и реализация собственного педагогического исследования.

Востребованность выпускников такой квалификации связана с происходящим реформированием в образовании и необходимостью подготовки современных управленческих кадров.


Область профессиональной деятельности выпускника:

- 01 Образование и наука.


Объекты профессиональной деятельности:

  • органы управления образованием;
  • образовательные организации разного типа и уровня;
  • информационно-аналитические и консультационные центры, реализующие комплексные социально-культурные проекты и программы.

Специализированные компетенции магистерской программы «Управление образованием»:

  • способен разрабатывать и осуществлять анализ стратегий, целей, задач, программ и планов развития, как отдельного образовательного учреждения, так и различных структурных звеньев образовательной системы (СПК-1);
  • способен осуществлять маркетинговую деятельность в сфере образовательных услуг (СПК-2);
  • способность использовать современные методы законодательного регулирования управленческих, финансовых, трудовых отношений в системе образования (СПК-3).

Протоколы заседания Ученого Совета МГУ об утверждении программы


Общая характеристика образовательной программы (язык, на котором осуществляется обучение, срок освоения образовательной программы, срок действия государственной аккредитации (при наличии), копия образовательной программы)


Учебный план


Календарный учебный график (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

 


Численность обучающихся (отдельно обучающихся за счет федерального бюджета и по договорам об оплате образовательных услуг) с указанием даты, на которую показан контингент


Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) с приложением копии рабочих программ дисциплин (модулей)


Программы практик


Методические материалы

Иные компоненты, включенные в состав образовательной программы


Расписания учебных занятий (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Расписания промежуточных аттестаций (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Расписание государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы (при наличии)

Сведения о научно-педагогических работниках (Приложение 2) (отдельно по каждому году набора обучающихся на ОПОП)


Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям образовательных стандартов (Приложение 3, документы на лицензионное ПО)


Сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ

Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии)


Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии)


Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии)


Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии)


Документ об утверждении стоимости обучения по образовательной программе.

 


Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе (Приложение 4) (за текущий учебный год с указанием даты, на которую предоставлены сведения)


Информация о трудоустройстве выпускников за последние 3 года. Статистика (Приложение 5). Отзывы работодателей, рекламации на подготовку выпускников. Письма органов исполнительной власти, работодателей на подготовку кадров определенных квалификаций и профессиональных компетенций


Направления и результаты научной (научно-исследовательской деятельности) (Приложение 6) за отчетный год

Документы и материалы по организации и проведению оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса (положения, планы, графики проведения оценки, результаты оценки)

 


 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 

 Дисциплины по выбору