Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего образования по направлению подготовки 44.04.01«Педагогическое образование».

Учебный план


Руководитель научного содержания программы

доктор философских наук, профессор

Ирина Георгиевна Хангельдиева

IMG 10524 2 

Тематика самостоятельной научно-исследовательской (творческой) деятельности

Проблемы инновационной педагогики

Публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях

https://istina.msu.ru/profile/ikh2007/


Программа предназначена для подготовки административных и руководящих работников в сфере образования. Актуальность программы обусловлена растущими потребностями рынка труда в квалифицированных управленческих кадрах для различных образовательных структур. Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологиями системного подхода, современным аналитическим инструментарием, методами инновационной и проектно-исследовательской деятельности.


В процессе обучение особое внимание уделено развитию общенаучных, системных и профессиональных компетенций, в том числе: способность к творчеству; способность формировать набор личных управленческих компетенций: лидерство, коммуникабельность, организованность, ответственность, инициативность, целеустремленность; способность осуществлять деловое общение в профессиональной, научной, социально-культурной сферах на русском и английском языках; готовность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями в сфере образования; готовность разрабатывать оптимальные стратегии своей деятельности; готовность решать профессиональные проблемы с учетом личной ответственности за принимаемые решения.


Выпускник магистерской программы «Управление образованием» готов к решению следующих организационно-управленческих, педагогических, научно-исследовательских задач:

  1. анализ образовательной политики и образовательных проектов;
  2. осмысление проблем организации и управления образованием в российских и зарубежных образовательных организациях различного уровня;
  3. углубленное изучение и разработка современных теорий и подходов к решению актуальных проблем управления образовательной деятельностью;
  4. разработка инновационных подходов к реализации управленческих функций в сфере образования;
  5. стратегическое планирование развития системы образования и ее звеньев;
  6. оперативное управление образовательной, организационной и хозяйственно-экономической деятельностью образовательных организаций;
  7. предоставление методических, аналитических и консультационных услуг по направлению специализации.

Востребованность выпускников такой квалификации связана с происходящим реформированием в образовании и необходимостью подготовки современных управленческих кадров.


Область профессиональной деятельности выпускника - сфера образования.

Объекты профессиональной деятельности:

  1. органы управления образованием;
  2. образовательные организации разного типа и уровня;
  3. информационно-аналитические и консультационные центры, реализующие комплексные социально-культурные проекты и программы.

Специализированные компетенции магистерской программы «Управление образованием»:

  1. умение разрабатывать и осуществлять анализ стратегий, целей, задач, программ и планов развития как отдельного образовательного учреждения, так и различных структурных звеньев образовательной системы (М-СПК-1);
  2. умение соотносить управленческие цели с социально-экономическими потребностями страны и педагогическими целями образования для принятия управленческих решений(М-СПК-2);
  3. способность использовать современные методы законодательного регулирования управленческих, финансовых, трудовых отношений в системе образования (М-СПК-3).

В мероприятие входила лекция «ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» профессора, доктора физико-математических наук Алексея Владиславовича Боровских, которая вызвала большой интерес у учителей школ Москвы иПодмосковья. Стоит заметить, чтона её посещение за короткий срок объявления на сайте http://teacher.msu.ru зарегистрировалось 189 желающих при ранее заявленной возможности на 70-80 человек.

Лекция была посвящена исследованию некоторых фундаментальных философских и методологических проблем современной педагогической науки, в частности: деятельностных принципов в педагогике, педагогической логики, трактовки эволюции целей, ценностей и содержания образования. На основе подробного теоретического анализа психолого-педагогических проблем рассматривались актуальные практические вопросы современного образования и давались конкретные практические рекомендации, имеющие важное значение для понимания, планирования и организации учебного процесса в средней и высшей школе.

Лекция и её обсуждение длилось 2,5 часа, вызвала большой интерес у слушателей и закончилась ответами на волнующие вопросы учителей из зала. Несомненно, что подобные мероприятия необходимы, важны и актуальны, они служат более тесному взаимодействию современной педагогической науки и современной педагогической практики. Факультет педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова готов к сотрудничеству и плодотворному взаимодействию с учителями школ в любых формах, начиная с таких вот публичных лекций и кончая профессиональной переподготовкой и повышением квалификации учителей, работой с экспериментальными площадками и инновационными практиками, возникающими в современном образовании.

Авторы:

Борисенков Владимир Пантелеймонович - академик Российской академии образования, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой образовательных технологий Факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова

Романова Екатерина Александровна - кандидат психологических наук, доцент, заместитель декана Факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова

Пономарев Роман Евгеньевич - кандидат педагогических наук, доцент кафедры образовательных технологий Факультета педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Лекция академика РАО, д.п.н., профессора В.П. Борисенкова: "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО"



Модуль 1. ПЕДАГОГИКА: НАУКА, ПРАКТИКА, ИСКУССТВО


1. Видео «Педагогика: наука, практика, искусство»


2. Видео «Образование, обучение, воспитание»


3. Видео «Логика типичного научно-педагогического исследования»



Модуль 2. ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Видео «Наглядность в обучении»


2. Видео «Организация внимания в учебном процессе. Часть 1»


3. Видео «Организация внимания в учебном процессе. Часть 2»



Модуль 3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


1. Видео «Лекция как форма обучения в университете». Часть 1


2. Видео «Лекция как форма обучения в университете». Часть 2


3. Видео «Формы обучения. Семинар»



Модуль 4. ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


1. Видео «Психолого-педагогические приемы работы преподавателя с аудиторией на лекции»



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Видео «Трудности целеполагания в образовании»


2. Видео «Знание как результат обучения»


3. Видео «Классификация образовательных пространств»


4. Видео «Интеграция образования и науки в классическом университете»


44.06.01 Образование и педагогические науки 

  1. Наличие реферата с оценкой «отлично» – 1 балл
  2. Наличие опубликованной статьи –1 балл
  3. Участие в исследовательской работе кафедры (требуется справка от зав. кафедрой) – 1 балл
  4. Наличие диплома (сертификата/удостоверения) о знании английского языка – 1 балл

 В рамках проведения вступительных испытаний в аспирантуру в 2019 году абитуриентам может быть добавлен только один балл к сумме конкурсных за индивидуальные  достижения.

 
1 Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогиика: личность в
гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону.
2 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Под ред.
С.А.Смирнова. М., 1999
3 Коменский Я.А. Великая дидактика//Избр.пед.соч. в 2 т. М.., 1982 Т.1.
4 Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистова, М., 2002
5 Макаренко А.С. Пед.соч.: в 8 т. М.., 1983, Т.1.
6 Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей//Пед.соч. М., 1984 Т.4.
7 История образования и педагогики. Под ред. А.И.Пискунова. М., 2001