ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор
должность: профессор, заведующий кафедрой истории и философии образования ФПО МГУ, директор Центра интенсивного обучения иностранным языкам
тел.: (495) 939-57-16 (Центр интенсивного обучения иностранным языкам)
e-mail: womenmsu(at)rector.msu.ru
lingdep(at)interun.ru

Награды и почетные звания:
заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, лауреат Ломоносовской премии, кавалер ордена "Почетный знак Петра Великого, медаль ордена «За заслуги перед отечеством» 2 степени.

Другие звания:
действительный член Международной Академии наук высшей школы, член административного совета МГУ, член Совета по проблемам иноязычной словесности при РАО, член Международной ассоциации прикладной лингвистики, член Комиссии Общественной палаты по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования, член Комиссии Общественной палаты по вопросам профессионального образования, член Общественного Совета г.Москвы, председатель Большого жюри конкурса «Учитель года г. Москвы», научный руководитель ГОУ «Центр педагогического мастерства» при Департаменте образования г. Москвы, член комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников г.Москвы, Президент научно-образовательного центра «Школа Китайгородской».

Научные интересы:
  • Методика преподавания иностранных языков.
  • Психолого-педагогические основы обучения иностранным языкам.
  • Интенсивное обучение иностранным языкам.
  • Психолого-педагогические аспекты подготовки и переподготовки педагогических кадров.
  • Система повышения квалификации педагогических кадров.

Основные результаты:
Г. А. Китайгородская - автор оригинальной концепции и созданной на ее основе системы интенсивного обучения иностранным языкам. Разработанный ею метод "Активизация резервных возможностей личности и коллектива" вот уже на протяжении многих лет успешно используется в практике обучения на разных уровнях системы образования. В отличие от традиционных методик преподавания иностранных языков система Китайгородской опирается на психологические резервы личности и коллектива при направленном управлении социально-психологическими процессами общения в группе, что позволяет обучаемым в сжатые сроки легко и эффективно перерабатывать огромные объемы новой информации. Г.А. Китайгородская является создателем уникальной системы переподготовки преподавателей иностранных языков, в рамках которой за 30 лет подготовлены многие поколения преподавателей как из России и стран СНГ (Нижний Новгород, Сочи, Киев, Ижевск, Тобольск, Улан-Удэ, Сыктывкар и др.), так и из других стран (Финляндии, Польши, Болгарии, США, Чехии, Швеции и др.). В последние годы Г. А. Китайгородская огромное внимание уделяет подготовке учителей для средней школы. Только в течение последних пяти лет по заказу Правительства Москвы в НОЦ прошли стажировку более 100 учителей московских школ.

Авторские программы Г. А. Китайгородской успешно внедряются в школах России, многие из которых получили статус Федеральной площадки.


Публикации:
Г. А. Китайгородская опубликовала более 50 научных работ, посвященных различным аспектам интенсивного обучения.
Г.А. Китайгородская читает основные лекционные курсы для преподавателей, учителей школ, стажеров по различным аспектам системы образования, технологиям обучения и др.

Основные монографии и учебники:
  1. Методика интенсивного обучения иностранным языкам (1982, 1986). Монография.
  2. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам (1988). Монография.
  3. Интенсивное обучение. Теория и практика - Изд. Русский язык- М., 1992 г. Монография.
  4. Учебник французского языка для начального этапа обучения (1978 + пять переизданий, последнее 2000 г.).
  5. Метод активизации возможностей личности и коллектива (2001).
  6. Интенсивное обучение иностранным языкам сегодня / Сборник статей. Отв. редактор Г.А.Китайгородская - Изд. НОЦ «Школа Китайгородской» - М., 1997 г.
  7. Метод активизации возможностей личности и коллектива / Юбилейный сборник статей. Отв. редактор Г.А.Китайгородская - Изд. НОЦ “Школа Китайгородской”- М., 2000 г.
  8. Интенсивное обучение иностранным языкам / Сборник статей. Отв. редактор Г.А.Китайгородская. Изд. НОЦ «Школа Китайгородской». – М., 2004.
  9. Метод активизации: актуальные проблемы развития / Сборник статей. Отв. редактор Г.А.Китайгородская. Изд. НОЦ «Школа Китайгородской». – М., 2008.
  10. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. Изд. «Высшая школа» (2 издание, переработанное и дополненное). Монография.
По инициативе Галины Александровны с 1978 года организовано издание сборников статей, включающих все новейшие результаты учебно-методической и научно-исследовательской работы, а также учебников и учебно-методических пособий.


Карьера:
  • 1952-1954 — Московский Институт Востоковедения,
  • 1954-1958 — Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза,
  • 1969 — кандидат филологических наук,
  • 1977 — заведующая кафедрой педагогики, психологии и методики высшей школы ФПК МГУ им. М.В.Ломоносова.
  • с 1986 — заведующая межфакультетской лабораторией интенсивных методов обучения иностранным языкам.
  • 1988 — доктор педагогических наук,
  • 1990 — профессор,
  • с 1988 г. — директор Центра интенсивного обучения иностранным языкам МГУ.
  • с 1989 г. — Президент Научно-образовательного центра «Школа Китайгородской».
  • с 1992 г. — заведующая кафедрой иностранных языков Международного Университета в Москве.
  • с 1996 г. — декан-создатель факультета иностранных языков Международного Университета в Москве.
  • с 1999 г. — заведующая кафедрой истории и философии образования ФПО МГУ.

Галиной Александровной Китайгородской осуществлялось руководство научными исследованиями в рамках государственной темы "моделирование основных видов учебной деятельности". С 1986 года руководит работой по государственной теме "Психолого-педагогические аспекты активизации личности и коллектива в процессе интенсивного обучения".

Учителя и ученики:
Подготовлено 15 кандидатов наук (3 из них стали докторами наук).