___________________________________________________________

 

18.04.2017 г. подсекцию 1 научной конференции «Ломоносовские чтения» открыл приветственными напутствиями профессор В.П. Борисенков, зав.кафедрой факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

 

 

Состоялись интересные выступления 9 докладчиков по темам:

- Методическое сопровождение педагогической подготовки кадров высшей квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь» кадров в классических химических университетах;

- Академическая мобильность. Объективные измерения и субъективные оценки;

- На пути к научному знанию и обратно;

- Проблема формирования междисциплинарного экологического сознания педагога;

- Менталитет человечества в ноосферную эпоху через призму взглядов Я.А. Коменского;

- Инновационные подходы к формированию понятий в школьном курсе биологии;

- Кинематограф как современный образовательный ресурс;

- Современные технологии обучения иностранным языкам;

- Тьюторское сопровождение образовательного процесса.

В плодотворной дискуссии приняли участие: профессор В.П. Борисенков, профессор Н.Х. Розов, профессорЛ.В. Попов, профессор А.В. Боровских, доцент Р.Е. Пономарев, доцент Г.В. Новикова, преподаватель Р.Р. Гасанова, научный сотрудник В.А. Кузнецов и слушатель А.И. Казакова, доцент Л.Б. Шамшин, доцент С.И.Титкова, доцент Е.А. Романова и др. приглашенные сотрудники.

____________________________________________________________________________

20.04.2017г. подсекцию 2 научной конференции «Ломоносовские чтения» открыл приветственной речью профессор Н.Х. Розов, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

 

 

 

 

Организаторами сессии помимо факультета педагогического образования МГУ также участвовал Центр истории педагогики и образования Институт стратегии развития образования Российской академии образования.

 

 

Со вступительным словом обратился М.В. Богуславский, зав. центром истории и педагогики, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор, зачитав Приветствие к организаторам и участникам научной конференции С.В. Ивановой, директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член-корреспондента РАО, д.филос.н., профессора. В нем Светлана Вениаминовна отметила, что «место проведения конференции глубоко символично, поскольку Московский государственный институт им. М.В. Ломоносова является признанным центром развития отечественной науки, образования и подлинного просвещения. Значимо, что представительный научный форум объединяет известных ученых, специализирующихся в области философии образования, общей дидактики, сфере исследования потенциала образования и педагогики. Хочется искренне пожелать организаторам и участникам новых творческих успехов на благородном поприще сохранения и обогащения историко-педагогического наследия!»

 

 

В ходе проведения сессии было заслушано 11 интересных и содержательных докладов по направлениям:

- деятельности Я.А.Коменского в контексте его исторической эпохи;

- социально-политические мотивы в творческом наследии Я.А. Коменского;

- педагогическая философия и методология Я.А.Коменского;

- судьба урока в классно-урочной системе образования и «догматичности» воспитательной среды;

- педагоги-предшественники и современники Я.А. Коменского;

- иезуитские школы в Европе XVI-XVII веков и наследие Я.А.Коменского;

- историческая эпистема протестантской учености;

- учебники и история комениологии XIX-XX вв.;

- идеи Я.А. Коменского в контексте современной педагогики и мн.др.

 

Выступающими были:

- Н.Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования МГУ;

 

 

- В.П. Борисенков, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, зав.кафедрой факультета педагогического образования МГУ;

 

 

- Л.В. Попов, профессор, зам.декана факультета педагогического образования МГУ;

- Г.П. Мельников, ведущий научный сотрудник Института славяноведения;

 

 

- Ю.В. Иванова, ведущий научный сотрудник ГУ-ВШЭ;

- С.Г. Яковенко, научный сотрудник ИРИ РАН;

 

 

- К.Ю. Милованов, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института стратегии образования РАО;

- П.В. Соколов, старший научный сотрудник ГУ-ВШЭ;

 

 

- А.В. Боровских, профессор, зам.декана факультета педагогического образования МГУ;

- В.В. Рыбаков, кандидат исторических наук, доцент Института стратегии образования РАО;

- Ю.Г. Куровская, кандидат филологических наук, доцент Института стратегии образования РАО;

 

  

 

Часть сотрудников ИСРО РАО приняло участие в конференции дистанционно:

- В.В. Сериков, зам.директора ИСРО РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор;

- Е.В. Бебенина, зам.директора по обеспечению связи с органами государственной власти, СМИ и общественностью, кандидат педагогических наук;

- Т.Э. Мариносян, ученый секретарь ИСРО РАО, кандидат философских наук;

- Ю.Ю. Власова, зав. центром управления инновационными проектами;

- О.В. Иванова, руководитель Управления кадров, правового обеспечения охраны труда и противодействия коррупции

- Т.Ю. Ломакина, руководитель центра исследования непрерывного образования, доктор педагогических наук;

а также:

- сотрудники и коллеги центра филологического образования, центра социально-гуманитарного образования, центра начального образования, центра средств обучения, лаборатории общих проблем дидактики.

 

Стоит заметить, что развернулась плодотворная дискуссия между выступающими докладчиками и присутствующими, в которой приняли активное участие член-корреспондент РАО, д.п.н. М.В. Богуславский, д.п.н. М.В. Кларин, к.п.н. С.З. Занаев, а также находившиеся в удаленном доступе, в том числе, член-корреспондент РАО, д.п.н. В.Г. Безрогов.

 

 

А презентация выставки «Редкие издания Я.А. Коменского из собрания Научной библиотеки МГУ» вызвала весьма большой интерес у участников мероприятия.

 

 

Ознакомиться с программами мероприятий можно в приложенных файлах (1, 2) Приложение 1   Приложение 2 .

Кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника ИСРО РАО Кожевникова Дмитрия Николаевича на тему: «Инструментальные средства модельной наглядности в учебно-познавательной деятельности обучающихся».

Аннотация: На семинаре планируется рассказать о роли, месте и значении модельной наглядности в средствах учебной наглядности и о возможностях использования средств модельной наглядности в деятельности обучающихся.

Рассматривается вопрос о систематизации средств модельной наглядности (СМН) на основе наиболее общего признака: используемой мерности модели или СМН.

Предлагается активное использование объёмного контурного моделирования (ОКМ) в учебной деятельности обучающихся для задействования всех опор чувственного познания на разных этапах познавательной деятельности (что может и должно привести к изменению организации познавательной деятельности).

 

Ставятся вопросы:

1. Насколько поможет объёмное контурное моделирование (ОКМ) обеспечить весь учебный процесс необходимыми средствами модельной наглядности в учебно-познавательной деятельности обучающихся?

2. Способно ли ОКМ дополнить и объединить средства модельной наглядности (СМН) в систему?

Общая тема проводимого докладчиком исследования – «Система контурного моделирования в учебно-познавательной деятельности обучающихся».

_____________________________________________________________________________

Участникам семинара, которые хотят принять участие в заседании очно и не имеют пропуска в МГУ, следует направить по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. заявку на оформление разового пропуска, содержащую фамилию, имя, отчество и паспортные данные.

 

Участникам семинара, которые хотят регулярно посещать заседания семинара и для этого оформить пропуск в МГУ, следует принести сотруднику ФПО МГУ Чугуновой Елене Николаевне одну фотокарточку 3*4 (матовую, не глянцевую!),данные паспорта и место регистрации (адрес прописки).

 

Для желающих просмотреть видеозаписи прошедших семинаров доступен канал «FPOMSU»на сайте видеосервиса www.youtube.ru

Аннотация: Традиционные методы обучения. Факторы интенсификации обучения в методе активизации: преодоление психологических и коммуникативных барьеров; использование драматизированных диалогических текстов; театрализация; задействование интеллектуальных и креативных способностей слушателей. Интенсивный курс немецкого языка "Основы научной коммуникации" на ФПО МГУ.

 

Подробности доклада и дискуссии участников смотрите, и слушайте на нашем канале ФПО «FPOMSU» в www.youtube.ru

https://www.youtube.com/channel/UCJ9tWeXboOutfjPlbKE3PBw

 В её организации приняли участие Российская академия образования, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ, Научно-образовательный центр инженерного образования РАО. На конференции присутствовали члены Совета Федерации и Государственной Думы, руководители Министерства образования и науки РФ, представители многих вузов, научных учреждений, общественных организаций, коммерческих предприятий, торгово-промышленных компаний.

На конференции с пленарными докладами выступили профессора факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова:

  • Заведующий кафедрой философии и истории образования академик РАО В.П. Борисенков прочитал доклад «Нравственные грани экономики и предпринимательства».

  • Декан факультета, член-корреспондент РАО Н.Х. Розов сделал пленарный доклад «Педагогическая подготовка студентов непедагогических вузов: гуманитарно-методологический аспект»

Был представлен Новый метод автора, как выучить таблицы сложения, умножения и вычитания. Использование роботов для описания арифметических действий. А также Новый метод академика Академии наук и искусств Сербии Мирослава Марьяновича о делении.
Высказаны, в ходе дискуссии, особые интересные точки зрения и взгляды на проблему обучения в школе Новых методов участниками семинара (Розовым Н.Х., Пономаревым Р.Е., и др.).

Подробности доклада и дискуссии участников смотрите, и слушайте на нашем канале ФПО «FPOMSU» в www.youtube.ru