На факультете педагогического образования МГУ прошло важное, значительное ко времени, событие, включившее в себя масштабный эксперимент по развитию педагогического мышления. Об этом явлении в жизни факультета педагогического образования нам подробнее рассказал Алексей Владиславович Боровских, доктор физико-математических наук, профессор кафедры образовательных технологий ФПО МГУ: - «С 29 января по 6 февраля 2017 г. на ФПО МГУ проходила VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада. В ней принимали участие студенты и аспиранты педагогических, классических, федеральных, национальных исследовательских университетов, а также молодые преподаватели. Имея формальный статус универсиады, это мероприятие на самом деле – достаточно масштабный эксперимент по развитию педагогического мышления. Не того «педагогического мышления», которое существует в тиши кабинетов в размышлениях о педагогике, а того педагогического мышления, которое действует в классе и аудитории, здесь и сейчас – в данной конкретной ситуации. Того, без которого невозможно ни одно педагогическое действие.

Поэтому, называясь формально «олимпиадой», это мероприятие на самом деле имеет уникальный формат, который пока просто не имеет название. Может, это ближе всего к чему-то среднему между фестивалем и мастер-классом. Поскольку представление педагогического действия, которое демонстрируют участники, это, конечно, фестиваль. А вот то, что происходит при «обсуждении» (точнее это было бы назвать «препарированием») этого действия – это больше похоже на мастер-класс, который даёт целая команда профессионалов, условно называемая «жюри».

В этом году в олимпиаде приняло участие 17 команд, из которых 6 стали победителями заочного тура (в котором на сайте «Ломоносов» представлялось и обсуждалось описание проекта того действия или исследования, которое команда хочет представить). Это команда «PROдвижение» из Ростова-на-Дону с проектом «Школа молодого педагога «PROдвижение»» (капитан – Л.Рзаева), команда «Полярная Звезда» из Якутска с проектом «Сюжет. Интрига. Разгадка. Расследовательская деятельность учащихся на уроке биологии» (капитан Н.Кузнецова), команда «Перспектива-22» из Барнаула с проектом «Практикум по совершенствованию финансовой грамотности воспитанников детских домов» (капитан А.Парамонова), команда «Северяночки» из Архангельска с проектом «ПЕРВЫЙ раз в МОЙ первый класс (Секреты педагогического консонанса)» (капитан Е.Неверова), команда «СИЯние» из Перми с проектом «Учись учиться» (капитан М.Сарачева) и команда «Казаночка» из Казани с проектом «Инновационный подход в устранении дисграфии на почве языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ДЦП «В гостях у Совушки»». Как это выглядело на самом деле – желающие могут посмотреть в записи в социальной сети ВКонтакте в группе «Исследовательская группа КПО».

Ну, а жюри, помимо того, что не столько давало полезные советы, сколько учило, что, о чём и как думать, когда осуществляешь педагогическое действие, прочитало также цикл лекций, которые интересующиеся смогут посмотреть на канале ФПО «FPOMSU» в www.youtube.ru в плейлисте «КПО-6».

Программа повышения квалификации «Внутренний аудит (внутренний контроль) организации» нацелена на повышение квалификации сотрудников организаций всех форм собственности по вопросам развития организационной и финансовой деятельности в соответствии с требованиями современного законодательства, нормативной базой Министерств (ведомств) и рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору.

Курс составлен в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Внутренний аудитор» утвержденный приказом Минтруда № 398н от 24.06.2015. Регистрационный номер Минюста России 38251 от 29.07.2015, в котором определён реестр трудовых функций внутреннего аудита, профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)» утвержденный приказом Минтруда № 236н от 22.04.2015. Регистрационный номер Минюста России 37271 от 13.05.2015, в котором определён реестр трудовых функций внутреннего контролера, а также в соответствии с перечнем видов профессиональной деятельности в области деятельности «Финансы и экономика», и направлен на овладение слушателями инструментами создания и функционирования системы внутреннего контроля.

В процессе обучения слушатели ознакомятся с основами и регламентацией внутреннего аудита, системой риск-ориентированного внутреннего контроля, руководством процессом внутреннего аудита, постановкой системы внутреннего контроля и управления рисками на предприятии, современной методической базой проведения проверок, особенностями методики внутреннего аудита и контроля основных циклов (бизнес-процессов) деятельности экономического субъекта, организацией контрольной среды и документированием бизнес-процессов в концепции COSO.

Обучение по программе позволяет овладеть такими трудовыми функциями внутреннего аудитора, как:

  • - проведение внутренней аудиторской проверки и (или) выполнение консультационного проекта самостоятельно или в составе группы;
  • - методическое сопровождение деятельности службы внутреннего аудита;
  • - разработка методики планирования деятельности службы внутреннего аудита;
  • - разработка методологической базы, методик и регламентов для службы внутреннего аудита;
  • - контроль выполнения плана внутреннего аудита;
  • - планирование, организация и координация службы внутреннего аудита;
  • - управление (руководство) службой внутреннего аудита;
  • - организация работы по выполнению заданий (поручений) и представление отчетов акционерам (собственникам), совету директоров и руководителям организации.

Преподаватель – кандидат экономических наук, доцент кафедры государственной политики факультета политологии МГУ имени М.В.Ломоносова, главный эксперт Главной инспекции кредитных организаций Банка России, главный редактор методического журнала "Внутренний контроль в кредитной организации", член-корреспондент РАЕН Юденков Юрий Николаевич

Продолжительность курса – 72 академических часа / 2,5 месяца

Стоимость обучения составляет 29 000 рублей

Форма обучения: очно-заочная;

Режим занятий: будние дни c 19.00 до 21.45, один - два раза в неделю.

Начало занятий: по мере формирования группы.

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Бизнесу»

Записаться можно, направив заявку по электронной почтеЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону: +7 (495) 939 28 73

Динамичные изменения в бизнесе требуют построения такой системы управления персоналом, которая использует весь спектр материальных и нематериальных стимулов, взаимно дополняющих и усиливающих друг друга с целью обеспечения реализации задач компании.
Значимость эффективной работы Директора по персоналу возрастает в связи с внедрением системы менеджмента качества и ее требованиями к персоналу: компетентность, вовлеченность и осведомленность.
Построить эффективную систему управления персоналом возможно лишь в том случае, когда в равной степени соотносятся и достигаются цели предприятия и потребности работника, при этом важно не только выстроить сбалансированную систему, но и определить критерии ее эффективности и результативности.
Данная программа поможет упорядочить знания о системах управления персоналом с точки зрения Директора по персоналу и использовать все материальные и не материальные стимулы при построении системы управления на своих предприятиях.

Цели программы:

Обучение по программе позволяет овладеть такими трудовыми функциями внутреннего аудитора, как:

  • 1. Повышение квалификации руководителей и сотрудников HR-подразделений по вопросам организации системы управления персоналом в организации.
  • 2. Приобретение практических навыков формирования эффективной системы управления персоналом
  • 3. Освоение основных механизмов управления системой мотивации и оплатой труда персонала, подбора, обучения и удержания работающего персонала, аудита кадрового делопроизводства и формирования корпоративной культуры. А также механизмов личной эффективности Директора по персоналу, его самомотивации и развития.
  • 4. Информирование о новых подходах построения эффективной системы управления персоналом в соответствии с бизнес-целями компании
  • 5. Знакомство с методами оптимизации систем управления персоналом, оценка их эффективности.

Особенности курса:
  • • Лучшая мировая практика. Вам передадут технологии и инструменты из опыта международных компаний, ставших лидерами в области управления человеческими ресурсами
  • • Опыт применения передовых разработок в России. При переносе опыта зарубежных компаний на российскую почву необходима дополнительная трансформация инструментов с учетом специфики и менталитета, Вы попрактикуетесь в адаптации лучших мировых технологий и методик под особенности компаний, работающих в России
  • • Отечественная практика. На сегодня в российских компаниях разработаны свои инновационные инструменты управления человеческими ресурсами, и российские «лучшие практики» вы отработаете на кейсах и примерах

Содержание программы:
  • 1. Система управления персоналом организации.
  • 2. Профессиональные навыки и личная эффективность HR директора.
  • 3. Разработка процедуры подбора персонала.
  • 4. Привлечение и отбор кандидатов.
  • 5. Адаптация персонала.
  • 6. Оценка персонала.
  • 7. Разработка системы обучения и развития персонала.
  • 8. Формирование и подготовка кадрового резерва.
  • 9. Разработка эффективной системы мотивации и стимулирования персонала.
  • 10. Система вознаграждения персонала.
  • 11. Кадровая безопасность компании.
  • 12. Формирование корпоративной культуры.


В результате обучения Вы:
  • 1. обретете профессиональные компетенции по формированию стратегии управления человеческими ресурсами компании;
  • 2. получите современный инструментарий по формированию системы управления персоналом компании;
  • 3. в совершенстве овладеете основными управленческими компетенциями HR – директора: подбору, адаптации, оценке и аттестации, развитию персонала и системе мотивации;
  • 4. систематизируете имеющиеся знания.
Продолжительность курса: 72 академических часа (2,5 месяца)

Стоимость обучения составляет 35000 рублей.

Форма обучения: очная

Режим занятий: будние дни с 19-00 до 21-45, один-два раза в неделю.

Начало занятий: по мере формирования группы.

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Бизнесу»

Записаться можно, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону +7 (495) 939 28 73

Курс «Предпринимательство в культуре» имеет важное научное и практическое значение. Помимо фундаментальных знаний в области культурологии он позволяет дать слушателям практические навыки в области современных технологий предпринимательства в культуре и искусстве. Данная сфера испытывает дефицит специалистов в указанной области.

Цели программы:

  • 1. выделить наиболее актуальные, практически значимые вопросы предпринимательства в культуре на современном этапе;
  • 2. представить преимущественно философский аспект понимания предпринимательства как важного инструмента развития отечественной культуры, не связывая ее только с процессом коммерциализации;
  • 3. предложить опыт и рекомендации методологического свойства, хорошо зарекомендовавшие себя на Западе и частично используемые уже в России;
  • 4. показать пути плодотворного взаимодействия культуры и бизнеса в современных условиях с определением болевых точек в этом процессе, актуализирующиеся в настоящее время в России
  • 5. ознакомить с тенденциями развития социокультурной сфера в развитых странах на современном этапе.

Содержание программы:
  • Тема 1. Культура и искусство в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям.
  • Тема 2. Культура и бизнес: общее и особенное, пути взаимодействия.
  • Тема 3. Основные проблемы в современной российской культуре.
  • Тема 4. Предпосылки партнерства культуры и бизнеса.
  • Тема 5. Бизнес-технологии в культуре.
  • Тема 6. Культура как репутационный ресурс бизнеса.

В результате слушатели программы по основам предпринимательства в культуре должны получить:
  • 1. получат определенный круг знаний по узловым вопросам в специфики существования культуры в условиях российского рынка;
  • 2. освоят мировоззренческую установку, что у свободного рынка нет задачи «убить» Моцарта;
  • 3. систематизируют и упорядочат имеющиеся знания и представления по вопросам управления культурой в условиях рыночных отношений;
  • 4. освоят первоначальные навыки необходимые для анализа позитивных и негативных процессов, происходящих в российской культуре на современном этапе;
  • 5. получат практические навыки в области рыночных технологий, необходимых для продуктивного функционирования культуры (менеджмент, маркетинг, связи с общественностью, спонсоринг, фандрейзинг).


Преподаватель: доктор философских наук, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова Ирина Георгиевна Хангельдиева традиционно привлекает огромное количество слушателей со всей России.

Продолжительность курса: 80 академических часов (3 месяца)
Стоимость обучения составляет 10 000 рублей

Форма обучения: дистанционная

Начало занятий: по мере формирования группы.

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Бизнесу»

Записаться можно, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону +7 (495) 939 28 73

Целью программы «Политическая экономия» является повышение квалификации слушателей в области новейших достижений экономической науки, выработка представлений о тенденциях и закономерностях в сфере воспроизводства экономических знаний, которые можно применить в научном и образовательном процессе, а также в органах управления государственной, региональной, ведомственной власти.
Задачи программы: формирование у слушателей четкого понимания теоретических основ экономической науки, а также её современных проблем; умение использовать положения экономической науки в различных дисциплинах и научных исследованиях; привитие навыков практического применения современных экономических знаний в междисциплинарных исследованиях (эконофизика, нейроэкономика, математическая экономика).
В результате изучения данной программы слушатель получит знание о важнейших проблемах в работе механизма формирования и функционирования системы экономических отношений, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Методологический характер экономических знаний сформирует у слушателя базис для дальнейшего применения в преподавании дисциплин прикладного характера. Поскольку политическая экономия является единственной фундаментальной экономической дисциплиной, что делает возможным её взаимодействие с естественными дисциплинами, постольку её изучение закладывает научные основы не только собственно экономического образования, но и позволяет определять мировоззрение.
Слушателями программы могут быть граждане с высшим образованием, которые в процессе своей профессиональной деятельности имеют отношение к преподавательской, научной, административно-хозяйственной деятельности широкого профиля, а также специалисты, задействованные в различных отраслях народного хозяйства. Программа носит универсальный характер и поэтому может быть востребована преподавателями и сотрудниками, занятыми в подготовке студентов как естественнонаучного, так и гуманитарного профиля, а также научными сотрудниками при руководстве диссертациями докторантов, аспирантов, стажёров, магистров.

Выпускник программы, изучивший программу, будет обладать следующими компетенциями:
  • а) общекультурными компетенциями (ОК):
    - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического и экономического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
    - способностью использовать фундаментальные экономические и управленческие знания в различных сферах деятельности (ОК-3);
  • б) общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
    - способностью решать стандартные и не стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
    - способностью осуществлять поиск, сбор, анализ и обработку данных, необходимых для эффективного решения профессиональных задач (ОПК-2);

  • в) профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность
    - способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета и комплексного исследования экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов и инвестиционных проектов (ПК-1);
    аналитическая, научно-исследовательская деятельность
  • • способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
  • • способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
  • педагогическая деятельность
  • • способностью принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13).


  • Преподаватель – доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Покрытан Павел Анатольевич

    Продолжительность курса – 96 академических часов / 3,5 месяца

    Стоимость обучения составляет 35 000 рублей

    Форма обучения: очная;

    Режим занятий: будние дни с 19-00 до 21-45, один - два раза в неделю.

    Начало занятий: по мере формирования группы.

    Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

    Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

    Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Бизнесу»

    Записаться можно, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону +7 (495) 939 28 73