Кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника ИСРО РАО Кожевникова Дмитрия Николаевича на тему: «Инструментальные средства модельной наглядности в учебно-познавательной деятельности обучающихся».

Аннотация: На семинаре планируется рассказать о роли, месте и значении модельной наглядности в средствах учебной наглядности и о возможностях использования средств модельной наглядности в деятельности обучающихся.

Рассматривается вопрос о систематизации средств модельной наглядности (СМН) на основе наиболее общего признака: используемой мерности модели или СМН.

Предлагается активное использование объёмного контурного моделирования (ОКМ) в учебной деятельности обучающихся для задействования всех опор чувственного познания на разных этапах познавательной деятельности (что может и должно привести к изменению организации познавательной деятельности).

 

Ставятся вопросы:

1. Насколько поможет объёмное контурное моделирование (ОКМ) обеспечить весь учебный процесс необходимыми средствами модельной наглядности в учебно-познавательной деятельности обучающихся?

2. Способно ли ОКМ дополнить и объединить средства модельной наглядности (СМН) в систему?

Общая тема проводимого докладчиком исследования – «Система контурного моделирования в учебно-познавательной деятельности обучающихся».

_____________________________________________________________________________

Участникам семинара, которые хотят принять участие в заседании очно и не имеют пропуска в МГУ, следует направить по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. заявку на оформление разового пропуска, содержащую фамилию, имя, отчество и паспортные данные.

 

Участникам семинара, которые хотят регулярно посещать заседания семинара и для этого оформить пропуск в МГУ, следует принести сотруднику ФПО МГУ Чугуновой Елене Николаевне одну фотокарточку 3*4 (матовую, не глянцевую!),данные паспорта и место регистрации (адрес прописки).

 

Для желающих просмотреть видеозаписи прошедших семинаров доступен канал «FPOMSU»на сайте видеосервиса www.youtube.ru

Аннотация: Традиционные методы обучения. Факторы интенсификации обучения в методе активизации: преодоление психологических и коммуникативных барьеров; использование драматизированных диалогических текстов; театрализация; задействование интеллектуальных и креативных способностей слушателей. Интенсивный курс немецкого языка "Основы научной коммуникации" на ФПО МГУ.

 

Подробности доклада и дискуссии участников смотрите, и слушайте на нашем канале ФПО «FPOMSU» в www.youtube.ru

https://www.youtube.com/channel/UCJ9tWeXboOutfjPlbKE3PBw

 В её организации приняли участие Российская академия образования, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ, Научно-образовательный центр инженерного образования РАО. На конференции присутствовали члены Совета Федерации и Государственной Думы, руководители Министерства образования и науки РФ, представители многих вузов, научных учреждений, общественных организаций, коммерческих предприятий, торгово-промышленных компаний.

На конференции с пленарными докладами выступили профессора факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова:

  • Заведующий кафедрой философии и истории образования академик РАО В.П. Борисенков прочитал доклад «Нравственные грани экономики и предпринимательства».

  • Декан факультета, член-корреспондент РАО Н.Х. Розов сделал пленарный доклад «Педагогическая подготовка студентов непедагогических вузов: гуманитарно-методологический аспект»

Был представлен Новый метод автора, как выучить таблицы сложения, умножения и вычитания. Использование роботов для описания арифметических действий. А также Новый метод академика Академии наук и искусств Сербии Мирослава Марьяновича о делении.
Высказаны, в ходе дискуссии, особые интересные точки зрения и взгляды на проблему обучения в школе Новых методов участниками семинара (Розовым Н.Х., Пономаревым Р.Е., и др.).

Подробности доклада и дискуссии участников смотрите, и слушайте на нашем канале ФПО «FPOMSU» в www.youtube.ru

На факультете педагогического образования МГУ прошло важное, значительное ко времени, событие, включившее в себя масштабный эксперимент по развитию педагогического мышления. Об этом явлении в жизни факультета педагогического образования нам подробнее рассказал Алексей Владиславович Боровских, доктор физико-математических наук, профессор кафедры образовательных технологий ФПО МГУ: - «С 29 января по 6 февраля 2017 г. на ФПО МГУ проходила VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада. В ней принимали участие студенты и аспиранты педагогических, классических, федеральных, национальных исследовательских университетов, а также молодые преподаватели. Имея формальный статус универсиады, это мероприятие на самом деле – достаточно масштабный эксперимент по развитию педагогического мышления. Не того «педагогического мышления», которое существует в тиши кабинетов в размышлениях о педагогике, а того педагогического мышления, которое действует в классе и аудитории, здесь и сейчас – в данной конкретной ситуации. Того, без которого невозможно ни одно педагогическое действие.

Поэтому, называясь формально «олимпиадой», это мероприятие на самом деле имеет уникальный формат, который пока просто не имеет название. Может, это ближе всего к чему-то среднему между фестивалем и мастер-классом. Поскольку представление педагогического действия, которое демонстрируют участники, это, конечно, фестиваль. А вот то, что происходит при «обсуждении» (точнее это было бы назвать «препарированием») этого действия – это больше похоже на мастер-класс, который даёт целая команда профессионалов, условно называемая «жюри».

В этом году в олимпиаде приняло участие 17 команд, из которых 6 стали победителями заочного тура (в котором на сайте «Ломоносов» представлялось и обсуждалось описание проекта того действия или исследования, которое команда хочет представить). Это команда «PROдвижение» из Ростова-на-Дону с проектом «Школа молодого педагога «PROдвижение»» (капитан – Л.Рзаева), команда «Полярная Звезда» из Якутска с проектом «Сюжет. Интрига. Разгадка. Расследовательская деятельность учащихся на уроке биологии» (капитан Н.Кузнецова), команда «Перспектива-22» из Барнаула с проектом «Практикум по совершенствованию финансовой грамотности воспитанников детских домов» (капитан А.Парамонова), команда «Северяночки» из Архангельска с проектом «ПЕРВЫЙ раз в МОЙ первый класс (Секреты педагогического консонанса)» (капитан Е.Неверова), команда «СИЯние» из Перми с проектом «Учись учиться» (капитан М.Сарачева) и команда «Казаночка» из Казани с проектом «Инновационный подход в устранении дисграфии на почве языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ДЦП «В гостях у Совушки»». Как это выглядело на самом деле – желающие могут посмотреть в записи в социальной сети ВКонтакте в группе «Исследовательская группа КПО».

Ну, а жюри, помимо того, что не столько давало полезные советы, сколько учило, что, о чём и как думать, когда осуществляешь педагогическое действие, прочитало также цикл лекций, которые интересующиеся смогут посмотреть на канале ФПО «FPOMSU» в www.youtube.ru в плейлисте «КПО-6».