Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Учебный план


Руководитель научного содержания программы

доктор физико-математических наук, профессор

Алексей Владиславович Боровских

 Педолимпиада 2018 

Тематика самостоятельной научно-исследовательской (творческой) деятельности

Проблемы инновационной педагогики

Деятельностная педагогика

Публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях

https://istina.msu.ru/profile/Borovski/


Программа предназначена для подготовки педагогических работников для различных уровней системы образования. Актуальность программы обусловлена растущими потребностями сферы образования, и государственного, и негосударственного, в квалифицированных педагогических кадрах, способных работать в интенсивно изменяющейся образовательной среде. Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологическими средствами проектирования педагогической деятельности в произвольных условиях, технологиями реализации образовательных и педагогических проектов, методами конструирования решения конкретных педагогических задач.


В процессе обучения особое внимание уделено развитию общенаучных, системных и профессиональных компетенций, в том числе: способность к творчеству; способность формировать набор личных педагогических и управленческих компетенций: лидерство, коммуникабельность, организованность, ответственность, инициативность, целеустремленность; способность осуществлять деловое общение в профессиональной, научной, социально-культурной сферах на русском и английском языках; готовность осуществлять педагогическую деятельность – осуществлять педагогическую диагностику,  управлять как коллективной, так и индивидуальной учебной деятельностью обучающихся в различных формах (очной, заочной, сетевой и др.), создавать и реализовывать проекты в сфере образования; готовность разрабатывать оптимальные стратегии своей деятельности; готовность решать профессиональные проблемы с учетом личной ответственности за принимаемые решения.


Выпускник магистерской программы «Фундаментальное педагогическое образование» готов к решению следующих педагогических, научно-исследовательских и организационно-управленческих задач:

  1. планирование и осуществление учебной и воспитательной деятельности в образовательных организациях общего, высшего и дополнительного образования.
  2. анализ результатов научных исследований, их применение при решении профессиональных задач;
  3. планирование и реализация собственного педагогического исследования;
  4. управление образовательной организацией или её подразделением;
  5. организация учебной и воспитательной работы в образовательной организации.

      Востребованность выпускников такой квалификации связана с чрезвычайной интенсивностью изменений, происходящих в образовании, требующих фундаментальной подготовки современных педагогических кадров.


Область профессиональной деятельности выпускника – образование и наука.

Объекты профессиональной деятельности:

  1. индивидуальная и коллективная учебная деятельность обучающихся, процессы их воспитания и развития;
  2. образовательные и педагогические проекты;
  3. образовательная среда школы/вуза.

Специализированные компетенции магистерской программы «Фундаментальное педагогическое образование»:

  1. Способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации инновационных образовательных задач (М-СПК-1).
  2. Способен оценивать собственную профессиональную компетентность и планировать пути ее повышения. (М-СПК-2);
  3. Способен осуществлять экспертизу образовательных проектов, учебно-методических и научно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ разного уровня (М-СПК-3).