Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Учебный план


Руководитель научного содержания программы

доктор физико-математических наук, профессор

Алексей Владиславович Боровских

 Педолимпиада 2018 

Тематика самостоятельной научно-исследовательской (творческой) деятельности

Проблемы инновационной педагогики

Деятельностная педагогика

Публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях

https://istina.msu.ru/profile/Borovski/


Программа предназначена для подготовки педагогических работников для различных уровней системы образования. Актуальность программы обусловлена растущими потребностями сферы образования, и государственного, и негосударственного, в квалифицированных педагогических кадрах, способных работать в интенсивно изменяющейся образовательной среде. Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологическими средствами проектирования педагогической деятельности в произвольных условиях, технологиями реализации образовательных и педагогических проектов, методами конструирования решения конкретных педагогических задач.


В процессе обучения особое внимание уделено развитию общенаучных, системных и профессиональных компетенций, в том числе: способность к творчеству; способность формировать набор личных педагогических и управленческих компетенций: лидерство, коммуникабельность, организованность, ответственность, инициативность, целеустремленность; способность осуществлять деловое общение в профессиональной, научной, социально-культурной сферах на русском и английском языках; готовность осуществлять педагогическую деятельность – осуществлять педагогическую диагностику,  управлять как коллективной, так и индивидуальной учебной деятельностью обучающихся в различных формах (очной, заочной, сетевой и др.), создавать и реализовывать проекты в сфере образования; готовность разрабатывать оптимальные стратегии своей деятельности; готовность решать профессиональные проблемы с учетом личной ответственности за принимаемые решения.


Выпускник магистерской программы «Фундаментальное педагогическое образование» готов к решению следующих педагогических, научно-исследовательских и организационно-управленческих задач:

  1. планирование и осуществление учебной и воспитательной деятельности в образовательных организациях общего, высшего и дополнительного образования.
  2. анализ результатов научных исследований, их применение при решении профессиональных задач;
  3. планирование и реализация собственного педагогического исследования;
  4. управление образовательной организацией или её подразделением;
  5. организация учебной и воспитательной работы в образовательной организации.

      Востребованность выпускников такой квалификации связана с чрезвычайной интенсивностью изменений, происходящих в образовании, требующих фундаментальной подготовки современных педагогических кадров.


Область профессиональной деятельности выпускника – образование и наука.

Объекты профессиональной деятельности:

  1. индивидуальная и коллективная учебная деятельность обучающихся, процессы их воспитания и развития;
  2. образовательные и педагогические проекты;
  3. образовательная среда школы/вуза.

Специализированные компетенции магистерской программы «Фундаментальное педагогическое образование»:

  1. Способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации инновационных образовательных задач (М-СПК-1).
  2. Способен оценивать собственную профессиональную компетентность и планировать пути ее повышения. (М-СПК-2);
  3. Способен осуществлять экспертизу образовательных проектов, учебно-методических и научно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ разного уровня (М-СПК-3).

 

Протоколы заседания Ученого Совета МГУ об утверждении программы

Общая характеристика образовательной программы (язык, на котором осуществляется обучение, срок освоения образовательной программы, срок действия государственной аккредитации (при наличии), копия образовательной программы)

Учебный план

Календарный учебный график (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Численность обучающихся (отдельно обучающихся за счет федерального бюджета и по договорам об оплате образовательных услуг) с указанием даты, на которую показан контингент

Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) с приложением копии рабочих программ дисциплин (модулей)

Программы практик

Методические материалы

Иные компоненты, включенные в состав образовательной программы

Расписания учебных занятий (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Расписания промежуточных аттестаций (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Расписание государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)

Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы (при наличии)

Сведения о научно-педагогических работниках (Приложение 2 ) (отдельно по каждому году набора обучающихся на ОПОП)

Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям образовательных стандартов (Приложение 3, документы на лицензионное ПО)

Сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ

Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии)

Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии)

Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии)

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии)

Документ об утверждении стоимости обучения по образовательной программе.

Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе (Приложение 4) (за текущий учебный год с указанием даты, на которую предоставлены сведения).

Информация о трудоустройстве выпускников за последние 3 года. Статистика (Приложение 5). Отзывы работодателей, рекламации на подготовку выпускников.Письма органов исполнительной власти, работодателей на подготовку кадров определенных квалификаций и профессиональных компетенций

Направления и результаты научной (научно-исследовательской деятельности) (Приложение 6) за отчетный год

Документы и материалы по организации и проведению оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса (положения, планы, графики проведения оценки, результаты оценки)