Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего образования по направлению подготовки 44.04.01«Педагогическое образование».

Учебный план


Руководитель научного содержания программы

доктор философских наук, профессор

Ирина Георгиевна Хангельдиева

IMG 10524 2 

Тематика самостоятельной научно-исследовательской (творческой) деятельности

Проблемы инновационной педагогики

Публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях

https://istina.msu.ru/profile/ikh2007/


Программа предназначена для подготовки административных и руководящих работников в сфере образования и специалистов научно-исследовательских организаций, связанных с решением управленческих проблем образовательных организаций. Актуальность программы обусловлена растущими потребностями рынка труда в квалифицированных управленческих кадрах для различных образовательных структур. Особенность этой магистерской программы связана с увеличением трудоемкости вариативной (за счет комплекса дисциплин по выбору) и научно-исследовательской составляющих. Такой подход к проектированию данной основной профессиональной образовательной программы магистратуры дает возможность обеспечить ее индивидуальную направленность и предметную вариативность.


Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологиями системного подхода, современным аналитическим инструментарием, методами инновационной и проектно-исследовательской деятельности. Программа является междисциплинарной и рассчитана на подготовку магистров, осуществляющих практическую работу в организации и управлении образованием на основе знаний в области педагогики, психологии и социологии образования, экономики, менеджмента и права.


Выпускник магистерской программы «Управление образованием» готов к решению следующих организационно-управленческих, педагогических, научно-исследовательских задач:

- управление образовательной организацией или её подразделением;

- организация учебной и воспитательной работы в образовательной организации;

- планирование и осуществление учебной и воспитательной деятельности в образовательных организациях общего, высшего и дополнительного образования;

- анализ результатов научных исследований, их применение при решении профессиональных задач;

- планирование и реализация собственного педагогического исследования.


Востребованность выпускников такой квалификации связана с происходящим реформированием в образовании и необходимостью подготовки современных управленческих кадров.


Область профессиональной деятельности выпускника:

- 01 Образование и наука.


Объекты профессиональной деятельности:

  1. органы управления образованием;
  2. образовательные организации разного типа и уровня;
  3. информационно-аналитические и консультационные центры, реализующие комплексные социально-культурные проекты и программы.

Специализированные компетенции магистерской программы «Управление образованием»:

    1. способен разрабатывать и осуществлять анализ стратегий, целей, задач, программ и планов развития, как отдельного образовательного учреждения, так и различных структурных звеньев образовательной системы (СПК-1);
    2. способен осуществлять маркетинговую деятельность в сфере образовательных услуг (СПК-2);
    3. способность использовать современные методы законодательного регулирования управленческих, финансовых, трудовых отношений в системе образования (СПК-3).

Протоколы заседания Ученого Совета МГУ об утверждении программы


Общая характеристика образовательной программы (язык, на котором осуществляется обучение, срок освоения образовательной программы, срок действия государственной аккредитации (при наличии), копия образовательной программы)


Учебный план

Календарный учебный график (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Численность обучающихся (отдельно обучающихся за счет федерального бюджета и по договорам об оплате образовательных услуг) с указанием даты, на которую показан контингент


Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) с приложением копии рабочих программ дисциплин (модулей)


Программы практик

Методические материалы


Иные компоненты, включенные в состав образовательной программы


Расписания учебных занятий (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Расписания промежуточных аттестаций (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Расписание государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе (начиная с 2014 года либо с года начала реализации программы)


Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы (при наличии)

Сведения о научно-педагогических работниках (Приложение 2) (отдельно по каждому году набора обучающихся на ОПОП)


Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям образовательных стандартов (Приложение 3, документы на лицензионное ПО)


Сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ

Договоры о создании организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии)


Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии)


Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии)


Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии)


Документ об утверждении стоимости обучения по образовательной программе.


Результаты переводов, восстановления и отчисления по образовательной программе (Приложение 4) (за текущий учебный год с указанием даты, на которую предоставлены сведения)


Информация о трудоустройстве выпускников за последние 3 года. Статистика (Приложение 5). Отзывы работодателей, рекламации на подготовку выпускников. Письма органов исполнительной власти, работодателей на подготовку кадров определенных квалификаций и профессиональных компетенций

Направления и результаты научной (научно-исследовательской деятельности) (Приложение 6) за отчетный год


Документы и материалы по организации и проведению оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса (положения, планы, графики проведения оценки, результаты оценки)