Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего образования по направлению подготовки 44.04.01«Педагогическое образование».

Учебный план


Руководитель научного содержания программы

доктор философских наук, профессор

Ирина Георгиевна Хангельдиева

IMG 10524 2 

Тематика самостоятельной научно-исследовательской (творческой) деятельности

Проблемы инновационной педагогики

Публикации в ведущих отечественных рецензируемых научных журналах и изданиях

https://istina.msu.ru/profile/ikh2007/


Программа предназначена для подготовки административных и руководящих работников в сфере образования. Актуальность программы обусловлена растущими потребностями рынка труда в квалифицированных управленческих кадрах для различных образовательных структур. Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологиями системного подхода, современным аналитическим инструментарием, методами инновационной и проектно-исследовательской деятельности.


В процессе обучение особое внимание уделено развитию общенаучных, системных и профессиональных компетенций, в том числе: способность к творчеству; способность формировать набор личных управленческих компетенций: лидерство, коммуникабельность, организованность, ответственность, инициативность, целеустремленность; способность осуществлять деловое общение в профессиональной, научной, социально-культурной сферах на русском и английском языках; готовность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями в сфере образования; готовность разрабатывать оптимальные стратегии своей деятельности; готовность решать профессиональные проблемы с учетом личной ответственности за принимаемые решения.


Выпускник магистерской программы «Управление образованием» готов к решению следующих организационно-управленческих, педагогических, научно-исследовательских задач:

  1. анализ образовательной политики и образовательных проектов;
  2. осмысление проблем организации и управления образованием в российских и зарубежных образовательных организациях различного уровня;
  3. углубленное изучение и разработка современных теорий и подходов к решению актуальных проблем управления образовательной деятельностью;
  4. разработка инновационных подходов к реализации управленческих функций в сфере образования;
  5. стратегическое планирование развития системы образования и ее звеньев;
  6. оперативное управление образовательной, организационной и хозяйственно-экономической деятельностью образовательных организаций;
  7. предоставление методических, аналитических и консультационных услуг по направлению специализации.

Востребованность выпускников такой квалификации связана с происходящим реформированием в образовании и необходимостью подготовки современных управленческих кадров.


Область профессиональной деятельности выпускника - сфера образования.

Объекты профессиональной деятельности:

  1. органы управления образованием;
  2. образовательные организации разного типа и уровня;
  3. информационно-аналитические и консультационные центры, реализующие комплексные социально-культурные проекты и программы.

Специализированные компетенции магистерской программы «Управление образованием»:

  1. умение разрабатывать и осуществлять анализ стратегий, целей, задач, программ и планов развития как отдельного образовательного учреждения, так и различных структурных звеньев образовательной системы (М-СПК-1);
  2. умение соотносить управленческие цели с социально-экономическими потребностями страны и педагогическими целями образования для принятия управленческих решений(М-СПК-2);
  3. способность использовать современные методы законодательного регулирования управленческих, финансовых, трудовых отношений в системе образования (М-СПК-3).