Курс «Предпринимательство в культуре» имеет важное научное и практическое значение. Помимо фундаментальных знаний в области культурологии он позволяет дать слушателям практические навыки в области современных технологий предпринимательства в культуре и искусстве. Данная сфера испытывает дефицит специалистов в указанной области.

Цели программы:

  • 1. выделить наиболее актуальные, практически значимые вопросы предпринимательства в культуре на современном этапе;
  • 2. представить преимущественно философский аспект понимания предпринимательства как важного инструмента развития отечественной культуры, не связывая ее только с процессом коммерциализации;
  • 3. предложить опыт и рекомендации методологического свойства, хорошо зарекомендовавшие себя на Западе и частично используемые уже в России;
  • 4. показать пути плодотворного взаимодействия культуры и бизнеса в современных условиях с определением болевых точек в этом процессе, актуализирующиеся в настоящее время в России
  • 5. ознакомить с тенденциями развития социокультурной сфера в развитых странах на современном этапе.

Содержание программы:
  • Тема 1. Культура и искусство в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям.
  • Тема 2. Культура и бизнес: общее и особенное, пути взаимодействия.
  • Тема 3. Основные проблемы в современной российской культуре.
  • Тема 4. Предпосылки партнерства культуры и бизнеса.
  • Тема 5. Бизнес-технологии в культуре.
  • Тема 6. Культура как репутационный ресурс бизнеса.

В результате слушатели программы по основам предпринимательства в культуре должны получить:
  • 1. получат определенный круг знаний по узловым вопросам в специфики существования культуры в условиях российского рынка;
  • 2. освоят мировоззренческую установку, что у свободного рынка нет задачи «убить» Моцарта;
  • 3. систематизируют и упорядочат имеющиеся знания и представления по вопросам управления культурой в условиях рыночных отношений;
  • 4. освоят первоначальные навыки необходимые для анализа позитивных и негативных процессов, происходящих в российской культуре на современном этапе;
  • 5. получат практические навыки в области рыночных технологий, необходимых для продуктивного функционирования культуры (менеджмент, маркетинг, связи с общественностью, спонсоринг, фандрейзинг).


Преподаватель: доктор философских наук, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова Ирина Георгиевна Хангельдиева традиционно привлекает огромное количество слушателей со всей России.

Продолжительность курса: 80 академических часов (3 месяца)
Стоимость обучения составляет 10 000 рублей

Форма обучения: дистанционная

Начало занятий: по мере формирования группы.

Место проведения занятий: Москва, ул. Ленинские горы, 1, строение 52 (второй учебный корпус гуманитарных факультетов), метро «Университет».

Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации Московского государственного университета.

Порядок зачисления на программу и перечень необходимых документов смотрите в разделе «Бизнесу»

Записаться можно, направив заявку по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону +7 (495) 939 28 73