На факультете педагогического образования МГУ прошло важное, значительное ко времени, событие, включившее в себя масштабный эксперимент по развитию педагогического мышления. Об этом явлении в жизни факультета педагогического образования нам подробнее рассказал Алексей Владиславович Боровских, доктор физико-математических наук, профессор кафедры образовательных технологий ФПО МГУ: - «С 29 января по 6 февраля 2017 г. на ФПО МГУ проходила VI Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада. В ней принимали участие студенты и аспиранты педагогических, классических, федеральных, национальных исследовательских университетов, а также молодые преподаватели. Имея формальный статус универсиады, это мероприятие на самом деле – достаточно масштабный эксперимент по развитию педагогического мышления. Не того «педагогического мышления», которое существует в тиши кабинетов в размышлениях о педагогике, а того педагогического мышления, которое действует в классе и аудитории, здесь и сейчас – в данной конкретной ситуации. Того, без которого невозможно ни одно педагогическое действие.

Поэтому, называясь формально «олимпиадой», это мероприятие на самом деле имеет уникальный формат, который пока просто не имеет название. Может, это ближе всего к чему-то среднему между фестивалем и мастер-классом. Поскольку представление педагогического действия, которое демонстрируют участники, это, конечно, фестиваль. А вот то, что происходит при «обсуждении» (точнее это было бы назвать «препарированием») этого действия – это больше похоже на мастер-класс, который даёт целая команда профессионалов, условно называемая «жюри».

В этом году в олимпиаде приняло участие 17 команд, из которых 6 стали победителями заочного тура (в котором на сайте «Ломоносов» представлялось и обсуждалось описание проекта того действия или исследования, которое команда хочет представить). Это команда «PROдвижение» из Ростова-на-Дону с проектом «Школа молодого педагога «PROдвижение»» (капитан – Л.Рзаева), команда «Полярная Звезда» из Якутска с проектом «Сюжет. Интрига. Разгадка. Расследовательская деятельность учащихся на уроке биологии» (капитан Н.Кузнецова), команда «Перспектива-22» из Барнаула с проектом «Практикум по совершенствованию финансовой грамотности воспитанников детских домов» (капитан А.Парамонова), команда «Северяночки» из Архангельска с проектом «ПЕРВЫЙ раз в МОЙ первый класс (Секреты педагогического консонанса)» (капитан Е.Неверова), команда «СИЯние» из Перми с проектом «Учись учиться» (капитан М.Сарачева) и команда «Казаночка» из Казани с проектом «Инновационный подход в устранении дисграфии на почве языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ДЦП «В гостях у Совушки»». Как это выглядело на самом деле – желающие могут посмотреть в записи в социальной сети ВКонтакте в группе «Исследовательская группа КПО».

Ну, а жюри, помимо того, что не столько давало полезные советы, сколько учило, что, о чём и как думать, когда осуществляешь педагогическое действие, прочитало также цикл лекций, которые интересующиеся смогут посмотреть на канале ФПО «FPOMSU» в www.youtube.ru в плейлисте «КПО-6».