ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
Факультет педагогического образования
Россия, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 52 каб. 332 (2-ой учебный корпус)
+7 495 939 12 89
fpo.mgu@mail.ru

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова

Факультет педагогического образования
МЕНЮ
МЕНЮ

Мы рады приветствовать вас
на официальном сайте нашего учебного заведения!

Это сайт
образовательного учреждения!

Перейти в раздел

О факультете

Sadovnichiy Basuk

 О факультете

Факультет педагогического образования (ФПО) организован в 1997 году решением Ученого совета университета по инициативе Ректора МГУ академика В.А.Садовничего. Новаторски развивая традиции передачи передового научно-педагогического опыта и современных педагогических технологий студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям, факультет педагогического образования осуществляет подготовку учащихся на трех уровнях:

 

 

• магистратура

• аспирантура

• дополнительное профессиональное образование.

20 апреля 2022 г. состоялась Международная научная конференция «Образование в условиях стремительно меняющегося мира», организованная в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2022».

 

          Организаторами конференции выступили Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (факультет педагогического образования) и Российская академия образования.

         В конференции приняли участие около 100 человек – молодых ученых, аспирантов, докторантов, научных сотрудников и преподавателей - представителей различных университетов России, Армении, ДНР, КНР, Туркменистана, Узбекистана. Особенно значимым было представительство аспирантов и докторантов факультетов МГУ имени М. В. Ломоносова, Института стратегии развития образования РАО.

          Информационные спонсоры конференции – журналы «Педагогика», «Вестник МГУ имени М.В. Ломоносова» (серия «Педагогические науки»), «Отечественная и зарубежная педагогика», «Ценности и смыслы» - разместят на своих страницах информацию о Конференции и лучшие доклады.

Пленарное заседание открыла Светлана Вениаминовна Иванова, чл.-корр. РАО, д-р филос. наук, профессор, главный ученый секретарь Президиума РАО, научный руководитель Института стратегии развития образования РАО. С приветственными словами к аудитории обратились Татьяна Владимировна Кортава, академик РАО, д. филол. н., профессор, проректор МГУ имени М.В. Ломоносова, и Виктор Стефанович Басюк, член-корреспондент РАО, д. психол. н., и.о. вице-президента Российской академии образования, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова.

          В выступлениях на пленарном заседании затрагивались вопросы: влияния Интернета на русский язык, внедрения системы выбора студентом индивидуальной траектории обучения, применения методологии экспертного анализа текста по комплексной проблеме, развития информатизации педагогического образования в Китае, формирования готовности обучающихся к выбору педагогической профессии, подготовки педагогов по экологическому воспитанию, проблеме принятия решений в ходе модернизации образования, внутрикомандного взаимодействия студентов при проектной деятельности, формирования у студентов готовности к самообразованию, экспорта китайского образования.

Работа конференции продолжилась на четырех секциях:
          «Тенденции и задачи развития общего образования. Роль учителя в обеспечении качества общего образования» (модератор Дмитрий Александрович Метелкин, к. соц. н., доцент, руководитель центра экспертизы Российской академии образования);
«Смешанное и дистанционное образование. Применение технологий искусственного интеллекта» (модератор Юлия Юрьевна Пустыльник, к. пед. н., заведующая лабораторией управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью Института стратегии развития образования РАО);
«Воспитательный процесс в системе антропологических координат» (модератор Виктория Константиновна Пичугина, профессор РАО, д. пед. н., доцент, профессор НИУ ВШЭ, заведующая лабораторией антропологии и педагогической компаративистики Российской академии образования);
«Высшее, профессиональное, дополнительное образование» (модератор Анна Константиновна Орешкина, д. пед. н., доцент РАО, заведующая лабораторией развития воспитания и дополнительного образования Центра развития образования Российской академии образования).

           На секции «Тенденции и задачи развития общего образования. Роль учителя в обеспечении качества общего образования» были рассмотрены и активно обсуждены различные проблемы общего образования, включая инклюзивное образование. Среди самых актуальных следует назвать: формирование читательской грамотности младших школьников, обучение проектной деятельности в начальной школе, задачи негосударственного школьного образования в Китае, повышение квалификации учителей, изменение роли учителя в современных условиях. В работе секции приняли участие преподаватели и аспиранты Термезского государственного университета (Узбекистан), Южного федерального университета, Университета БРИКС, Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, Мурманского арктического государственного университета, факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, Института стратегии развития образования РАО.

            Особый интерес участников конференции вызвала тематика секции «Смешанное и дистанционное образование. Применение технологий искусственного интеллекта». На секции прозвучало 10 научных докладов, посвященных различным направлениям цифровизации образования, научно-педагогическому анализу российского и зарубежного опыта дистанционного и смешанного обучения, возможностям и перспективам применения технологий искусственного интеллекта в управлении образованием. В докладах приведены убедительные доказательства динамичной цифровой трансформации сферы образования, эффективности применения современных технологий в общем и профессиональном образовании, востребованности новых средств и методов обучения у педагогов и обучающихся. При этом обсуждение докладов показало, что вопросы о месте и роли дистанционных образовательных технологий в общем образовании по-прежнему остаются дискуссионными и требуют проведения дополнительных научных исследований.
В работе секции приняли участие представители ведущих научных и образовательных организаций России, в числе которых Институт проблем региональной экономики РАН, Институт стратегии развития образования РАО, Институт коррекционной педагогики РАО, МГУ имени М.В. Ломоносова, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, МГПУ, МПГУ, НИУ ВШЭ, РУДН и др.

             Тематика докладов на секции «Воспитательный процесс в системе антропологических координат» была разнообразной. Были затронуты темы: воспитания нравственных качеств личности обучающегося средствами музыкального искусства; анализа социальных факторов в сфере философии образования; о роли социальной среды в формировании дошкольника как личности; социально-проектной деятельности молодежи; подготовки будущих офицеров в военных университетах к применению ими личностно-ориентированного подхода; антропологии современного образования (проблемные вопросы и поля); о волонтерской деятельности студентов как части учебного процесса в университетах США; образа малой родины в проектной деятельности молодежи как фактор формирования гражданской идентичности. Выступления представили молодые исследователи из Института морской геологии и геофизики Дальневосточного отделения РАН, Института стратегии развития образования РАО, Российского государственного гуманитарного университета, факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, МПГУ, РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, НИУ ВШЭ, Термезского государственного университета (Узбекистан), Чеченского государственного университета имени А.А. Кадырова.

              Секция «Высшее, профессиональное, дополнительное образование», судя и по ее названию, была насыщенной и разнообразной по тематике. Подняты и обсуждены в рамках дискуссии самые актуальные проблемы: трансформации высшего образования, моделей управления современным высшим образованием, формирования интереса к научным исследованиям у молодежи, задачи аспирантуры на современном этапе, развитие педагогической диагностики в целях повышения эффективности подготовки будущих учителей, различные модели подготовки специалистов в Армении, способы предупреждения эмоционального выгорания преподавателя высшей школы и целый ряд образовательных задач различных отраслей (архитектуры, медицины, экономики, филологии).
В секции приняли участие аспиранты и докторанты Донбасской юридической академии (Донбасс, ДНР), Института стратегии развития образования РАО, Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, Крымской астрофизической лаборатории РАН, МАРХИ (ГА), факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, НИЯУ МИФИ, Туркменского национального института мировых языков им. Довлетмаммеда Азади (Туркменистан), Финансового университета при Правительстве РФ, Уральского федерального университета.

             Все участники оценили достойный уровень выступлений, несмотря на молодость докладчиков, высказали пожелание сделать Конференцию ежегодной с таким же широким участием для обмена мнениями по актуальным проблемам педагогической науки и образования.

Боковое меню

Доступная среда

[wptelegram-ajax-widget username="FPOMSU" width="100%" height="300px"]

Подробнее

Наш институт

Информация

© 2022. ФПО МГУ Все права защищены!.