МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
Факультет педагогического образования

Программа магистратура “Фундаментальное педагогическое образование”

     СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

 

     Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего образования по направлению подготовки 44.04.01«Педагогическое образование».

     Программа предназначена для подготовки педагогических работников различных уровней системы образования.

     Актуальность программы обусловлена растущими потребностями сферы образования, и государственного, и частного, в квалифицированных педагогических кадрах, способных работать в интенсивно изменяющейся образовательной среде. Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологическими средствами проектирования педагогической деятельности в произвольных условиях, технологиями реализации образовательных и педагогических проектов, методами конструирования решения конкретных педагогических задач.

     В процессе обучения особое внимание уделено развитию общенаучных, системных и профессиональных компетенций, в том числе: способность к творчеству; способность формировать набор личных педагогических и управленческих компетенций: лидерство, коммуникабельность, организованность, ответственность, инициативность, целеустремленность; способность осуществлять деловое общение в профессиональной, научной, социально-культурной сферах на русском и английском языках; готовность осуществлять педагогическую деятельность – осуществлять педагогическую диагностику,  управлять как коллективной, так и индивидуальной учебной деятельностью обучающихся в различных формах (очной, заочной, сетевой и др.), создавать и реализовывать проекты в сфере образования; готовность разрабатывать оптимальные стратегии своей деятельности; готовность решать профессиональные проблемы с учетом личной ответственности за принимаемые решения.

     Выпускник магистерской программы «Фундаментальное педагогическое образование» готов к решению следующих педагогических, методических, научно-исследовательских и организационно-управленческих задач:

  1. планирование и осуществление учебной и воспитательной деятельности в образовательных организациях общего, высшего и дополнительного образования.
  2. анализ результатов научных исследований, их применение при решении профессиональных задач;
  3. планирование и реализация собственного педагогического исследования;
  4. управление образовательной организацией или её подразделением;
  5. научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня образования;
  6. организация учебной и воспитательной работы в образовательной организации.

     Востребованность выпускников такой квалификации связана с чрезвычайной интенсивностью изменений, происходящих в образовании, требующих фундаментальной подготовки современных педагогических кадров.

Область профессиональной деятельности выпускника

  • 01 Образование и наука.

Объекты профессиональной деятельности:

  1. индивидуальная и коллективная учебная деятельность обучающихся, процессы их воспитания и развития;
  2. образовательные и педагогические проекты;
  3. образовательная среда школы/вуза.

     Специализированные компетенции магистерской программы «Фундаментальное педагогическое образование»:

  1. Способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации образовательных задач (СПК-1).
  2. Способен осуществлять педагогическое консультирование участников образовательных отношений (СПК-2);
  3. Способен осуществлять экспертизу образовательных проектов, учебно-методических и научно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ разного уровня (СПК-3).

Общая характеристика образовательной программы (язык, на котором осуществляется обучение, срок освоения образовательной программы, срок действия государственной аккредитации (при наличии), копия образовательной программы)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) с приложением копии рабочих программ дисциплин (модулей)
ПРОГРАММЫ ПРАКТИК
Программа практик: ознакомительной/педагогической
Программа практик: преддипломной
Методические указания по организации и проведению практик студентов
Государственная итоговая аттестация
Расписание государственной итоговой аттестации

Документы и материалы о результатах научно-исследовательской работы обучающихся

В рамках развития профессиональных компетенций, а также углубления профессионального самоопределения, на ФПО проходят заседания научно-практического семинара и научной конференции «Ломоносов», на которых магистранты выступают с докладами по современным проблемам педагогической науки.

Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы

Реализация образовательных программ в сетевой форме не осуществлялась

Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы не заключались

Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, материально-технической базы, соответствующей требованиям образовательных стандартов (Приложение 3, документы на лицензионное ПО)

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии)

Независимой оценки качества подготовки обучающихся не проводилось.

Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии)

Документы, подтверждающие общественную аккредитацию, отсутствуют.

Договоры об организации и проведении практик, заключенные между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе

Сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ

Учебные аудитории в зависимости от их назначения оборудованы проекционной техникой, системами вывода информации и звукоусиления. На факультете функционирует мультимедийный кабинет (Программа развития МГУ). Материально-техническая база регулярно обновляется. Компьютеры имеют выход в локальную сеть МГУ и доступ в Интернет. Студенты факультета имеют доступ к сети WI-FI и кабинету самостоятельной работы.


В здании по адресу Ленинские горы, дом 1, строение 52 помещения адаптированы для обучения лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, расширенные дверные проемы, лифты.

В здании по адресу Ленинские горы, дом 1, строение 51 помещения адаптированы для обучения лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: имеется вход на уровне земли, расширенные дверные проемы, лифты. Аудитория П-3 находится на 1 этаже.


На факультете функционирует электронная учебная среда на базе Moodle, которая обеспечивает дистанционную поддержку учебных курсов.

Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии)

Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы не заключались.

Направления и результаты научной (научно-исследовательской деятельности) (Приложение 6) за отчетный год

Документы и материалы по организации и проведению оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса

  • Положение о проведении оценки обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса

 

Деятельностная педагогика

 

 

 

 

Информатизация образовательного процесса

Конфликтология в педагогической деятельности

Методика преподавания информатики