Программа реализуется согласно образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемому Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для образовательных программ высшего образования по направлению подготовки 44.04.01«Педагогическое образование».
Программа предназначена для подготовки педагогических работников различных уровней системы образования.
Актуальность программы обусловлена растущими потребностями сферы образования, и государственного, и частного, в квалифицированных педагогических кадрах, способных работать в интенсивно изменяющейся образовательной среде. Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями, методологическими средствами проектирования педагогической деятельности в произвольных условиях, технологиями реализации образовательных и педагогических проектов, методами конструирования решения конкретных педагогических задач.
В процессе обучения особое внимание уделено развитию общенаучных, системных и профессиональных компетенций, в том числе: способность к творчеству; способность формировать набор личных педагогических и управленческих компетенций: лидерство, коммуникабельность, организованность, ответственность, инициативность, целеустремленность; способность осуществлять деловое общение в профессиональной, научной, социально-культурной сферах на русском и английском языках; готовность осуществлять педагогическую деятельность – осуществлять педагогическую диагностику, управлять как коллективной, так и индивидуальной учебной деятельностью обучающихся в различных формах (очной, заочной, сетевой и др.), создавать и реализовывать проекты в сфере образования; готовность разрабатывать оптимальные стратегии своей деятельности; готовность решать профессиональные проблемы с учетом личной ответственности за принимаемые решения.
Выпускник магистерской программы «Фундаментальное педагогическое образование» готов к решению следующих педагогических, методических, научно-исследовательских и организационно-управленческих задач:
Востребованность выпускников такой квалификации связана с чрезвычайной интенсивностью изменений, происходящих в образовании, требующих фундаментальной подготовки современных педагогических кадров.
Область профессиональной деятельности выпускника
Объекты профессиональной деятельности:
Специализированные компетенции магистерской программы «Фундаментальное педагогическое образование»:
Общая характеристика образовательной программы (язык, на котором осуществляется обучение, срок освоения образовательной программы, срок действия государственной аккредитации (при наличии), копия образовательной программы) |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей) с приложением копии рабочих программ дисциплин (модулей) |
ПРОГРАММЫ ПРАКТИК |
Программа практик: ознакомительной/педагогической |
Программа практик: преддипломной |
Методические указания по организации и проведению практик студентов |
Государственная итоговая аттестация |
Расписание государственной итоговой аттестации |
В рамках развития профессиональных компетенций, а также углубления профессионального самоопределения, на ФПО проходят заседания научно-практического семинара и научной конференции «Ломоносов», на которых магистранты выступают с докладами по современным проблемам педагогической науки.
Протоколы заседания Ученого Совета МГУ об утверждении программы
Реализация образовательных программ в сетевой форме не осуществлялась
Договоры о сетевой форме реализации образовательной программы не заключались
Индивидуальные учебные планы обучающихся
Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся (при наличии)
Независимой оценки качества подготовки обучающихся не проводилось.
Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях и профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии)
Документы, подтверждающие общественную аккредитацию, отсутствуют.
Учебные аудитории в зависимости от их назначения оборудованы проекционной техникой, системами вывода информации и звукоусиления. На факультете функционирует мультимедийный кабинет (Программа развития МГУ). Материально-техническая база регулярно обновляется. Компьютеры имеют выход в локальную сеть МГУ и доступ в Интернет. Студенты факультета имеют доступ к сети WI-FI и кабинету самостоятельной работы.
В здании по адресу Ленинские горы, дом 1, строение 52 помещения адаптированы для обучения лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, расширенные дверные проемы, лифты.
В здании по адресу Ленинские горы, дом 1, строение 51 помещения адаптированы для обучения лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: имеется вход на уровне земли, расширенные дверные проемы, лифты. Аудитория П-3 находится на 1 этаже.
На факультете функционирует электронная учебная среда на базе Moodle, которая обеспечивает дистанционную поддержку учебных курсов.
Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии)
Договоры о создании образовательной организацией высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы не заключались.
Утверждение стоимости обучения по образовательной программе
Направления и результаты научной (научно-исследовательской деятельности) (Приложение 6) за отчетный год
Инновационная педагогика
Информатизация образовательного процесса
Конкретная педагогика
Конфликтология в педагогической деятельности
Методика преподавания информатики
Мотивация учебной деятельности
Образование в современном мире
Профилактика зависимого поведения в школьной среде
Учебные материалы “Профилактика зависимого поведения в ШС”:
Преподаватель: Аршинова Виктория Викторовна
Преподаватель-исследователь в классическом университете межфакультетский курс
Педагогика и психология высшей школы
Режиссура урока
Технология презентаций в профессиональной деятельности
Учебные материалы “Психология и педагогика семьи”
Работы слушателей за 2013 год: