В ходе занятий слушатели знакомятся с основными научными подходами к анализу семейных отношений, приобретают умения целостного восприятия и разрешения конфликтных ситуаций в социально-педагогических процессах, учатся опираться на синтез знаний психологии и педагогики семейного воспитания в собственной жизни и преподавательской деятельности.
Задачами учебной программы является освоение понятийных средств диагностики и анализа семейных отношений; изучение воспитательных функций семьи, характеристик оптимальной родительской позиции и типичных ошибок в семейном воспитании; ознакомление с современными формами взаимодействия образовательных организаций с родителями школьников.
Программа повышения квалификации предполагает проведение практикума с целью развития навыков исследовательской работы в семьях, а также развития умений консультирования родителей по вопросам семейного воспитания, ведения беседы, других техник и приемов консультативно-коррекционной работы.
Для кого эта программа?
Программа предназначена для родителей, педагогов, воспитателей, школьных психологов, социальных работников, социальных педагогов, а также преподавателей средней и высшей школы. Кроме того, на программе могут обучаться студенты бакалавриата или магистратуры, интересующиеся вопросами семейной педагогики и проблемами семейных взаимоотношений, желающие получить по этому направлению повышение своей квалификации.
Какие профессиональные компетенции Вы получите?
Основные компетенции:
Приобретаемые умения:
Получаемые знания:
Что включает в себя программа обучения?
Модуль 1. Основные закономерности функционирования и развития семьи
Семья как объект исследования. Системный подход к изучению семьи
Нарушения жизнедеятельности современной семьи
Модуль 2. Социально-психологические проблемы современной семьи
Коммуникативная, педагогическая и гендерная культуры семьи
Педагогическая культура родителей и взаимоотношения поколений
Модуль 3. Стили и методы семейного воспитания. Основы семейной педагогики
Мотивы и методы семейного воспитания
Семейная педагогика и социальный контроль
Нарушение процесса воспитания в семье
Модуль 4. Влияние семьи на становление личности ребенка
Оптимальная родительская позиция
Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений
Возрастная динамика отношений к ребенку в семье
Модуль 5. Взаимодействие в семье: развитие самостоятельности и помощь в учении
Родители как субъекты воспитательного процесса
Внутренняя позиция школьника и понятие «нормы» психического развития
Виды нарушений поведения у детей и подростков и основы психолого-педагогической коррекции
Модуль 6. Основы социального партнерства семьи и образовательной организации
Характеристики, цели и ценности субъектов образовательного процесса
Направления взаимодействия ОО с семьями учеников
Итоговая аттестация
Преподаватели
Новикова Галина Викторовна
доцент кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук, доцент.
Вы можете подать заявку на обучение по нескольким программам дополнительного образования — для этого заполните форму в правом углу страницы несколько раз: