МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
Факультет педагогического образования

Деканат: +7 495-939-32-81 info.fpo@org.msu.ru
Учебный отдел: +7 495-939-40-54 edu.fpo@org.msu.ru

Программа магистратура «Управление образовательными системами»

 

     

Программа реализуется по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень — магистратура).

Форма обучения – очно-заочная. Срок обучения — 2 года.

      Описание магистерской программы 

      Программа предназначена для подготовки руководителей образовательных организаций различных уровней системы образования. Актуальность программы обусловлена растущими потребностями сферы образования в управленческих кадрах со сформированными проектными и исследовательскими компетенциями, способными реализовывать управление в условиях современных вызовов к образовательной среде.

      Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями в области становления и развития образовательных систем, инструментами и средствами проектирования педагогической деятельности в условиях неопределенности, технологиями реализации образовательных проектов, методами конструирования современных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.

      В содержании образовательной программы особое внимание уделено развитию проектных, исследовательских, системных и профессиональных компетенций, в том числе: способность к творчеству; способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса и руководить организацией (подразделением) в сфере образования; способность использовать современные модели и технологии управления организацией, личностным и профессиональным развитием педагогических кадров; способность разрабатывать, использовать и оценивать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ разного уровня; способность проектировать образовательные программы, программы дисциплин и модулей; способность создавать и реализовывать индивидуальные и коллективные проекты решения актуальных проблем современного образования; способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования; способность самостоятельно разрабатывать и проводить педагогические исследования и на их основе создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической профессиональной деятельности; способность анализировать имеющиеся педагогические условия и проектировать образовательную среду для развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.

      Особенностью магистерской программы является увеличение трудоемкости вариативной (за счет комплекса дисциплин по выбору) и научно-исследовательской составляющих. Такой подход к проектированию данной основной профессиональной образовательной программы магистратуры дает возможность обеспечить ее индивидуальную направленность и предметную вариативность.

      Выпускник магистерской программы «Управление образовательными системами» готов к решению следующих организационно-управленческих, научно-исследовательских,  и методических задач:

  • планирование и осуществление учебной и воспитательной деятельности в образовательных организациях общего, высшего и дополнительного образования;
  • анализ результатов научных исследований, их применение при решении профессиональных задач;
  • управление образовательной организацией или её подразделением;
  • организация учебной и воспитательной работы в образовательной организации:
  • научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня образования;
  • проектирование образовательных программ соответствующего уровня образования;
  • разработка, анализ и оценка проектов, программ развития и совершенствования деятельности образовательной организации;
  • изучение индивидуальных и групповых возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития.

      Востребованность выпускников такой квалификации связана с чрезвычайной интенсивностью изменений, происходящих в образовании, требующих фундаментальной подготовки современных руководителей образовательных организаций.

      Область профессиональной деятельности выпускника

  • 01 Образование и наука.

      Объекты профессиональной деятельности:

  • индивидуальная и коллективная учебная деятельность обучающихся, процессы их воспитания и развития;
  • образовательные и педагогические проекты;
  • образовательная среда организации.

      Специализированные компетенции магистерской программы «Управление образовательными системами»:

  • способен проектировать и формировать организационно-структурную составляющую образовательной организации, осуществлять стратегическое планирование развития образовательной организации и использовать профессиональные знания и умения в реализации профессиональных задач (МПК-1);
  • способен осуществлять эффективное управление образовательной организацией и использовать знание правовых основ по управлению в профессиональной деятельности (МПК-2);
  • способен осуществлять эффективную коммуникацию в образовательной сфере и применять профессиональные навыки при ведении переговоров (МПК-3).

      Дисциплины магистерской программы «Управление образовательными системами», обеспечивающие формирование специализированных компетенций:

  • История управления образовательными системами
  • Образовательный менеджмент
  • Правовые основы профессиональной деятельности в сфере образования
  • Проектирование образовательного пространства
  • Психология коммуникации
  • Экономика и управление образовательными организациями