Программа реализуется по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень — магистратура).
Форма обучения – очно-заочная. Срок обучения — 2 года.
Описание магистерской программы
Программа предназначена для подготовки руководителей образовательных организаций различных уровней системы образования. Актуальность программы обусловлена растущими потребностями сферы образования в управленческих кадрах со сформированными проектными и исследовательскими компетенциями, способными реализовывать управление в условиях современных вызовов к образовательной среде.
Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями в области становления и развития образовательных систем, инструментами и средствами проектирования педагогической деятельности в условиях неопределенности, технологиями реализации образовательных проектов, методами конструирования современных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.
В содержании образовательной программы особое внимание уделено развитию проектных, исследовательских, системных и профессиональных компетенций, в том числе: способность к творчеству; способность организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса и руководить организацией (подразделением) в сфере образования; способность использовать современные модели и технологии управления организацией, личностным и профессиональным развитием педагогических кадров; способность разрабатывать, использовать и оценивать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ разного уровня; способность проектировать образовательные программы, программы дисциплин и модулей; способность создавать и реализовывать индивидуальные и коллективные проекты решения актуальных проблем современного образования; способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования; способность самостоятельно разрабатывать и проводить педагогические исследования и на их основе создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической профессиональной деятельности; способность анализировать имеющиеся педагогические условия и проектировать образовательную среду для развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.
Особенностью магистерской программы является увеличение трудоемкости вариативной (за счет комплекса дисциплин по выбору) и научно-исследовательской составляющих. Такой подход к проектированию данной основной профессиональной образовательной программы магистратуры дает возможность обеспечить ее индивидуальную направленность и предметную вариативность.
Выпускник магистерской программы «Управление образовательными системами» готов к решению следующих организационно-управленческих, научно-исследовательских, и методических задач:
Востребованность выпускников такой квалификации связана с чрезвычайной интенсивностью изменений, происходящих в образовании, требующих фундаментальной подготовки современных руководителей образовательных организаций.
Область профессиональной деятельности выпускника
Объекты профессиональной деятельности:
Специализированные компетенции магистерской программы «Управление образовательными системами»:
Дисциплины магистерской программы «Управление образовательными системами», обеспечивающие формирование специализированных компетенций: