Наши Ветераны
Вульфсон Борис Львович (1920 – 2016)
Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, награжден Орденом Отечественной войны II степени, многими медалями.
Борис Львович обучался на историческом факультете Ленинградского государственного университета, с началом Великой Отечественной войны был призван на фронт, участвовал в боях под Ленинградом, в августе 1941 года получил ранение и проходил длительное лечение в госпиталях. После окончания Великой Отечественной войны был на военной службе. В 1948 году завершил обучение в Московском городском педагогическом институте им. В.П. Потёмкина, в котором обучался в аспирантуре, работал учителем истории в школе.
В 1951 году Борис Львович стал кандидатом исторических наук, в 1972 – доктором педагогических наук. Ученое звание профессора получил в 1991 году, был избран членом-корреспондентом РАО в 1995 году. В 2000 году Борис Львович был удостоен Премии Президента Российской Федерации в области образования.
Борис Львович является основателем научного направления «Сравнительная педагогика», в рамках которой было подготовлено и защищено более 20 кандидатских и докторских диссертаций.
На факультете педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова Борис Львович читал лекции по сравнительной педагогике, был участником регулярного методологического семинара факультета педагогического образования, консультировал молодых ученых и аспирантов.
Борис Львович Вульфсон является автором около 200 научных работ, среди которых насчитывается 12 монографий и фундаментальный учебник по сравнительной педагогике. Многие научные труды Бориса Львовича переведены на иностранные языки.
Фокин Юрий Георгиевич (1929 – 2024)
Доктор технических наук, профессор, полковник, награждён орденом «Красной Звезды» и многими медалями
Во время Великой Отечественной войны в возрасте 12-13 лет работал в Челябинске на стратегически важном для обороны страны заводе. В 1949 году поступил в Тульское оружейное-техническое училище имени Тульского пролетариата. В 1955 году поступил в Военно-инженерную академию, которую закончил с отличием, защитил кандидатскую и докторскую диссертации по техническим наукам. В 1982 году Юрий Георгиевич Фокин возглавил кафедру военной психологии, педагогики и методик интенсивного обучения в Военно-инженерной академии, позже кафедра стала называться кафедрой военной кибернетики. После увольнения из Вооруженных сил СССР Юрий Георгиевич в 1987 году стал главным специалистом в НИИ проблем Высшей Школы и профессором кафедры «Инженерная педагогика» МГТУ имени Н. Э. Баумана.
Юрий Георгиевич Фокин вел занятия по педагогике высшей школы на факультете педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, вел курсы повышения квалификации для преподавателей вузов России. Юрий Георгиевич был активным участником методологического семинара на факультете педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова.
Юрий Георгиевич Фокин является автором более 200 работ, среди которых самыми известными являются «Психодидактика высшей школы» (2000 г.), «Преподавание и воспитание в высшей школе» (2002 г.), «Технология обучения в высшей школе» (2005 г.), «Теория и технология обучения. Деятельностный подход» (2006 г., четыре раза переиздавалась), «Теория и процедурный справочник для преподавателей высшей школы» (2015 г.).
Силами российских и китайских студентов подготовлены: стенгазета «Мы помним» и 3 стенда.
Они посвящены ветеранам факультета, родным и близким сотрудников и студентов, китайским воинам-интернационалистам, защищавшим нашу страну в годы Великой Отечественной войны.