МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
Факультет педагогического образования

Программа магистратура «Проектирование систем оценки качества образования»

 

Научный руководитель программы – заместитель декана, доктор психологических наук, Елена Юрьевна Брель.

Программа реализуется по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень — магистратура).

Форма обучения – очно-заочная. Срок обучения – 2,4 года.

 

Описание магистерской программы 

     Программа предназначена для подготовки специалистов по разработке и проведению оценочных процедур в рамках современных требований к качеству образования и способам его оценивания.

     Актуальность программы обусловлена современными представлениями об оценке качества образования, которые предполагают оценивание предметных и непредметных достижений обучающихся, а также оценку образовательных условий.

     Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями в области:

  • современных подходов к определению и оценке качества образования;
  • методологических, научно-методических и технологических основ оценки образовательных результатов и образовательных условий;
  • соответствия содержания образования современным теоретическим подходам к оценке качества образования и международным требованиям к инструментарию оценки;
  • создания современного инструментария для оценки образовательных результатов и технологий внедрения его в практику работы образовательных систем;
  • взаимосвязи содержания обучения с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

     В содержании образовательной программы особое внимание уделено развитию проектных, исследовательских, системных профессиональных компетенций, в том числе: способность проектировать системы оценки качества образования на уровне образовательной организации, включая системы учительского внутриклассного оценивания и системы внутреннего мониторинга в образовательной организации, а так же внешнего мониторинга качества образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере оценки качества образования, самостоятельно осуществлять научное исследование; готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в области оценки качества образования; способность конструировать измерительные материалы для оценки образовательных достижений по предложенным моделям; способность разрабатывать инструктивно-методические материалы для обеспечения оценочных процедур с использованием апробированных технологических решений; способность проводить статистический и содержательный анализ результатов оценочных процедур, в том числе с использованием компьютерных программ обработки статистических данных.

     Выпускник магистерской программы «Проектирование систем оценки качества образования» готов к решению следующих организационно-управленческих, научно-исследовательских  и методических задач:

  • организация взаимодействия всех участников образовательного процесса при проектировании системы оценки качества образовательной организации;
  • проектирование систем оценки качества образования на уровне образовательной организации;
  • разработка современного инструментария оценивания образовательных результатов, технологий проведения оценочных процедур и анализ их результатов на уровне муниципальных и региональных образовательных систем;
  • практическое применение системы знаний о методологии педагогического оценивания, методах разработки инструментария оценивания образовательных результатов, технологиях, обеспечивающих проведение массовых оценочных процедур, методах обработки их результатов.

     Востребованность выпускников такой квалификации связана с потребностью создания широкого спектра новых инструментов и оценочных процедур для оценки качества образования и необходимостью внедрения нового инструментария в практическую деятельность отдельных образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования.

     Область профессиональной деятельности выпускника

01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального образования, высшего образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований).

     Объекты профессиональной деятельности:

  1. Органы управления образованием;
  2. Образовательные организации разных типов.
  3. Специализированные компетенции магистерской программы «Проектирование систем оценки качества образования»:
  • способен проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием цифровых технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (МПК-1);
  • Способен разрабатывать новые виды инструментария для оценки образовательных результатов (МПК-2);
  • Способен применять современные методы оценивания качества образования на уровне образовательной организации, включая системы учительского внутриклассного оценивания и системы внутреннего мониторинга в образовательной организации, а так же внешнего мониторинга качества образования на муниципальном, региональных и федеральных уровнях (МПК-3).

 

Дисциплины (блоки дисциплин) обязательной части магистерской программы «Проектирование систем оценки качества образования»

 

Наименование дисциплин Трудоемкость (зачетные единицы) Специализированные компетенции
Дисциплины магистерской программы «Проектирование систем оценки качества образования» 38,00  
Классическая теория тестирования. Требования к конструированию различных форм заданий. 2,00  
Разработка инструментария для итоговых экзаменов 4,00  
Технология организации оценочных процедур 4,00  
Стандартизация и оценка качества образования 3,00  
Основы оценки и мониторинга в системе образования 3,00  
Оценка образовательных условий 2,00  
Современная теория тестирования 4,00  
Дисциплины по выбору студента 16,00