Научный руководитель программы – заместитель декана, доктор психологических наук, Елена Юрьевна Брель.
Программа реализуется по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень — магистратура).
Форма обучения – очно-заочная. Срок обучения – 2,4 года.
Описание магистерской программы
Программа предназначена для подготовки специалистов по разработке и проведению оценочных процедур в рамках современных требований к качеству образования и способам его оценивания.
Актуальность программы обусловлена современными представлениями об оценке качества образования, которые предполагают оценивание предметных и непредметных достижений обучающихся, а также оценку образовательных условий.
Профессиональная подготовка магистров направлена на овладение фундаментальными знаниями в области:
В содержании образовательной программы особое внимание уделено развитию проектных, исследовательских, системных профессиональных компетенций, в том числе: способность проектировать системы оценки качества образования на уровне образовательной организации, включая системы учительского внутриклассного оценивания и системы внутреннего мониторинга в образовательной организации, а так же внешнего мониторинга качества образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере оценки качества образования, самостоятельно осуществлять научное исследование; готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в области оценки качества образования; способность конструировать измерительные материалы для оценки образовательных достижений по предложенным моделям; способность разрабатывать инструктивно-методические материалы для обеспечения оценочных процедур с использованием апробированных технологических решений; способность проводить статистический и содержательный анализ результатов оценочных процедур, в том числе с использованием компьютерных программ обработки статистических данных.
Выпускник магистерской программы «Проектирование систем оценки качества образования» готов к решению следующих организационно-управленческих, научно-исследовательских и методических задач:
Востребованность выпускников такой квалификации связана с потребностью создания широкого спектра новых инструментов и оценочных процедур для оценки качества образования и необходимостью внедрения нового инструментария в практическую деятельность отдельных образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования.
Область профессиональной деятельности выпускника
01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального образования, высшего образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований).
Объекты профессиональной деятельности:
Дисциплины (блоки дисциплин) обязательной части магистерской программы «Проектирование систем оценки качества образования»
Наименование дисциплин | Трудоемкость (зачетные единицы) | Специализированные компетенции |
Дисциплины магистерской программы «Проектирование систем оценки качества образования» | 38,00 | |
Классическая теория тестирования. Требования к конструированию различных форм заданий. | 2,00 | |
Разработка инструментария для итоговых экзаменов | 4,00 | |
Технология организации оценочных процедур | 4,00 | |
Стандартизация и оценка качества образования | 3,00 | |
Основы оценки и мониторинга в системе образования | 3,00 | |
Оценка образовательных условий | 2,00 | |
Современная теория тестирования | 4,00 | |
Дисциплины по выбору студента | 16,00 |