Современные подходы к преподаванию истории в школе ставят перед учителями целый ряд новых задач. И хотя школьные учебники по истории насыщены информацией, тем не менее центральные смыслы исторических процессов и явлений, причинно-следственные связи узловых проблем истории XX века зачастую представляются недостаточно выявленными. Наличие параллельных курсов по Всеобщей и Отечественной истории создает дополнительные сложности в вопросах синхронизации процессов и выявления общих исторических закономерностей. Особенную трудность представляют такие вопросы, как самостоятельный отбор источников и научной литературы.
В рамках курса ведущие преподаватели по истории Московского университета на современном научном уровне познакомят Вас с ключевыми проблемами истории XX века: Почему погибло российское самодержавие? Каковы причины Великой российской революции? Как вели себя СССР и Запад в межвоенный период? Каковы были основные факторы Победы во Второй мировой войне и как складывалась дипломатия и динамика военных действий? Что из себя представлял мир в эпоху биполярности? Каковы контуры современного постбиполярного миропорядка?
Кроме того, на курсе Вы овладеете методами систематизации знаний, выявляющими смысловые взаимосвязи основных исторических процессов XX века и ознакомитесь с наиболее сложными вопросами современной историографии, новыми методиками выработки у учащихся навыков и умений анализа исторических источников.
Обучение по программе проводится в течение 2 месяцев (72 академических часа). При успешном выполнении учебного плана, выпускники получают удостоверение о повышении квалификации «Узловые проблемы истории XX века (Россия и зарубежные страны: векторы политического и социально-экономического развития)» установленного образца МГУ имени М.В. Ломоносова.
Преимуществом программы является заочная форма обучения с применением дистанционных технологий. Данный формат предполагает занятия онлайн. Это позволяет обучаться на программе слушателям из регионов. Кроме того, все занятия проводятся в удобное для слушателей вечернее время, что также дает возможность совмещать обучение по программе с основной учебой в университете или с работой.
Для кого эта программа?
Программа предназначена для специалистов с высшим образованием: как для учителей истории в школе, так и для преподавателей истории в высших учебных заведениях. Кроме того, на программе могут обучаться студенты бакалавриата или магистратуры, желающие пройти повышение квалификации для дальнейшего преподавания отечественной истории в школе или в университете.
Какие профессиональные компетенции Вы получите?
Что включает в себя программа обучения?
Модуль 1. Эпоха войн и революций
Почему погибло российское самодержавие?
Первая мировая война – пролог ХХ века
Великая российская революция: от свержения самодержавия к большевистской диктатуре
Гражданская война: социальные силы и политические альтернативы.
Модуль 2. СССР и Запад в межвоенный период
Новая экономическая политика: «всерьез и надолго, но … не навсегда»
«Военная тревога» и «Великий перелом» (1927 – 1929 гг.)
Страны Запада между двумя мировыми войнами: основные тенденции социально-экономического и политического развития
Как стала возможной «ненужная война»: проблема происхождения Второй мировой войны.
Модуль 3. Вторая мировая война: на пути к новому миропорядку
СССР в годы Великой Отечественной войны: факторы Победы
Вторая мировая война (дипломатия и динамика военных действий).
Модуль 4. Мир в эпоху биполярности
«Холодная война»: причины, основные этапы и значение
Советское общество, вышедшее из войны и реалии позднего сталинизма.
(1945 – 1953 гг.)
Расцвет и упадок политики «государства всеобщего благосостояния» в странах Запада после Второй мировой войны
Есть ли будущее у политических партий. От партийной монополии к политической дифференциации и стихийности: эволюция политических партий и систем в странах Запада после Второй мировой войны
Победы и поражения в борьбе за новый путь развития страны. Общественно-политические процессы в СССР во второй половине 1950-х – первой половине 1960-х годов
Развитой социализм и стагнация. Политическое и социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х годов.
Модуль 5. Контуры постбиполярного миропорядка
Перестройка и распад СССР
Мегатренды постбиполярного мира: информационное общество, глобализация и новая промышленная революция.
Преподаватели
Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели, имеющие ученые степени кандидатов и докторов наук, доценты и профессора исторического факультета и факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова.
Вы можете подать заявку на обучение по нескольким программам дополнительного образования — для этого заполните форму в правом углу страницы несколько раз: